«Зайцев» будут ловить даже на платформах - Московская перспектива

«Зайцев» будут ловить даже на платформах

«Зайцев» будут ловить даже на платформах
«Зайцев» будут ловить даже на платформах
Права контролеров в электричках расширены

«Новые правила пассажирских перевозок существенно расширили права контролеров в электричках», – сообщил в ходе пресс-конференции «Тарифы на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом» в Информационном центре правительства Москвы заместитель председателя Региональной энергетической комиссии города Александр Синёв.

С 12 августа в России вступили в силу новые правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом. Одно из самых заметных нововведений – расширенные права контролеров пригородных электричек. Теперь они могут проверять билеты у пассажиров не только в ходе поездки, но и после ее окончания – на платформе, до прохода через турникеты, а также высаживать безбилетников из поезда.

Безбилетным, по слова Александра Синёва, «будет считаться пассажир, который не предъявит проездного документа контролеру, таковым же будет признан пассажир, который едет по льготному билету, но у него отсутствуют документы, подтверждающие льготы». Штрафы, в свою очередь, перешли из административной категории в коммерческую. Теперь их взыскивает сам перевозчик, что повлекло ужесточение ответственности за безбилетный проезд. Помимо штрафа пассажир должен будет оплатить стоимость проезда и сбор за оформление проездного документа. Единственное исключение – если пассажир сел в электричку на платформе, где по каким-либо причинам билетная касса не работает или вообще отсутствует (контролеры, по словам господина Синёва, будут об этом информированы). У контролеров также вновь появилось право высаживать безбилетного пассажира, если он отказывается оплачивать штраф.

При этом традиционные льготы студентам и школьникам сохраняются, но, как всегда, на период летних каникул с 15 июня по 1 сентября не действуют.

Урегулирован вопрос компенсации за неиспользованные билеты на пригородные электропоезда. Правда, напрямую деньги не вернут. В новых правилах прописано, что сделать это не представляется возможным. Зато билет бесплатно можно будет переоформить на другую дату. Однако если сбой в расписании электропоездов произошел по вине железной дороги или разрыв между электричками, останавливающимися на конкретной станции, составил больше часа, то деньги за билет вернут.

Александр Синёв также рассказал о том, что Региональная энергетическая комиссия Москвы установила предельный коэффициент на стоимость проезда в электропоездах повышенной комфортности: он не может превышать двукратной стоимости проезда в обычном составе. «Дело в том, что заполняемость вагонов в поездах повышенной комфортности в два раза ниже. Плюс такие поезда идут с большей скоростью и с меньшим количеством остановок», – заявил господин Синёв.

«Стоимость проезда по железной дороге не менялась с 2011 по 2013 год, новые тарифы вступили в силу 1 января 2014 года. Теперь стоимость проезда в электричке по Москве приведена в соответствие со стоимостью проезда городским общественным транспортом и составляет 28 рублей. Если пассажир выезжает за пределы города, то тарификация проезда осуществляется по «зонной системе». Стоимость проезда по одной зоне составляет 17,5 рубля», – напомнил Александр Синёв. Он также заявил о том, что пригородные пассажирские компании при установлении новых видов абонементов и их стоимости или при внесении изменений в действующие тарифы должны согласовывать свои решения с Комитетом по ценам и тарифам Московской области и Региональной энергетической комиссией Москвы.

С этого года на РЖД действует еще одно нововведение – карта провожающего стоимостью 100 рублей. Ее нужно приобрести, если провожающий хочет выйти на платформу. Как объяснил господин Синёв, «100 рублей – это не цена права прохода на платформу, а залоговая стоимость карты, которая стимулирует провожающего затем ее вернуть и получить деньги обратно. Эта мера упорядочивает процесс нахождения граждан на платформе и направлена на повышение безопасности проезда в пригородных электропоездах». Срок действия карты провожающего – один час.

«Для пассажиров с велосипедами или другим видом объемной ручной клади предусмотрены специальные вагоны, где определено пространство под багаж, – сообщил Александр Синёв. – Для удобства такие вагоны, согласно новым правилам, будут маркированы».