Москвичи проложили автобусные маршруты - Московская перспектива

Москвичи проложили автобусные маршруты

Москвичи проложили автобусные маршруты
Москвичи проложили автобусные маршруты
С помощью мобильного приложения «Активный гражданин»

До конца года в городе появится еще три новых автобусных маршрута, которые выбрали сами москвичи. Голосование проводили с помощью мобильного приложения «Активный гражданин», в нем приняли участие 80 тысяч человек. На выбор жителям столицы предложили несколько вариантов маршрутов, составленных экспертами. Транспорт по шести самым популярным направлениям уже запустили в этом месяце.

«Мы организовали проект по краудсорсингу, целью которого было создание новых автобусных маршрутов. Затем на ресурсе «Активный гражданин» прошло голосование – то есть москвичи сами определили эти маршруты», – сообщил Сергей Собянин на заседании столичного правительства.

По шести направлениям транспорт уже курсирует. Так, маршрут автобуса №?710, соединивший станции метро «Каховская» и «Новые Черемушки», поддержали 72% участников проекта «Активный гражданин». Этот маршрут упростил доступ к социальным объектам района Черемушки. До введения автобуса № 184 от 3-го Павелецкого проезда до метро «Пролетарская» можно было добраться не меньше чем за 20 минут, и только с пересадкой. Маршрут № 621 от метро «Войковская» до «Водного стадиона» дал возможность жителям быстрее доехать к местным школам. Кроме этого москвичи получили еще маршруты: № 38 (Рижский вокзал – Трубная площадь), № 856 (5-й микрорайон Солнцева – метро «Кунцевская») и № 735 (Заревый проезд – метро «Щелковская»).

До конца года автобусы пустят еще по трем по маршрутам: № 234 (Саратовская улица – метро «Текстильщики»), он упростит проезд по новому району «Васильцовский Стан». Наиболее востребованным оказался также автобусный маршрут № 252 от депо «Планерная» до станции метро «Сходненская», далее по улице Фабрициуса до 13-го микрорайона Тушина и до станций метро «Волоколамская» и «Митино». В частности, автобус позволит быстрее добраться к инспекции Федеральной налоговой службы № 46. А автобус № С6 будет курсировать между Юрловским проездом и Каргопольской улицей.

О том, как проходил сам процесс краудсорсинга (crowd.mos.ru), рассказал заммэра Максим Ликсутов. Проект «Наши маршруты» проводился с 24 апреля по 30 июня. Сначала эксперты департамента транспорта, Мосгортранса и ЦОДД прорабатывали различные варианты, присланные жителями, – их было 1,6 тысячи. Затем с помощью того же мобильного приложения провели голосование. Рейтинг одобрения выбранных в итоге маршрутов составил от 59 до 79%.

Всего в референдуме приняли участие 80 тысяч человек. По словам господина Ликсутова, чиновников очень порадовала высокая активность москвичей. Участники проекта внесли свои предложения не только об организации новых автобусных маршрутов, но и о введении дополнительных выделенных полос.

Помимо этого участники предложили новые ночные и полуэкспрессные маршруты. Сегодня в Москве работает четыре ночных маршрута, к концу года планируется увеличить их число до восьми. За время существования таких маршрутов было перевезено почти 300 тысяч пассажиров. Москвичи предлагают организовать ночные маршруты на всех вылетных магистралях города. Также около 94% участников проекта высказались за увеличение полуэкспрессных маршрутов.

БИЛЕТ И ШТРАФ С НИМ

На заседании московского правительства обсудили также проблему безбилетников. Мэр потребовал усилить контроль на трамвайных маршрутах, которые не оборудованы турникетами. Речь идет о вагонах нового поколения. Зайти в них можно через любую дверь, а уже в салоне приложить билет к валидатору. Сергей Собянин дал поручение увеличить число контролеров на данных маршрутах. Согласно новым правилам теперь безбилетников не будут высаживать из салона, а потребуют купить проездной билет и заплатить штраф.