Подземка поедет по длинным рельсам - Московская перспектива

Подземка поедет по длинным рельсам

Подземка поедет по длинным рельсам
Их произведут в электродепо «Печатники», где открылся уникальный завод

Сварка рельсов для столичного метрополитена теперь будет осуществляться по новой технологии. Уникальный завод появился в рамках второй очереди реконструкции электродепо «Печатники». Там на днях побывал столичный мэр Сергей Собянин. По его словам, оборудование завода позволит выпускать 120-метровые рельсы (длина нынешних, уложенных в метро, – 25 метров). Таким образом, новый рельс заменит без малого 5 обычных. Пассажиры ощутят это по более плавному движению поездов и уменьшению шума.

Как рассказал мэру начальник столичного метрополитена Дмитрий Пегов, новый завод позволяет производить готовые рельсы длиной 120 метров. Это упрощает их последующий монтаж, поэтому путевые службы смогут, используя технологические окна, менять большее количество устаревших рельсов. Кроме того, благодаря современному оборудованию в электродепо мощность производства увеличилась почти в полтора раза, что покрывает не только текущие потребности метрополитена, но и будущие – с учетом грандиозной стройки подземки, которая сейчас ведется. «Это совершенно новая технология, которая ранее не применялась в метрополитене. Она дает новое качество, скорость производства работ и безопасность», – отметил Сергей Собянин. По словам Дмитрия Пегова, благодаря новой технологии повысится плавность движения поездов, так как между рельсами станет меньше стыков.

В электродепо «Печатники» созданы две технологические линии, на которых рельсы проходят многоуровневую обработку. Сначала металлические полотна поступают в аппарат для сварки. Ручная работа там отсутствует. Процесс полностью автоматизирован. Затем рельсы отправляют на шлифовку. В результате сварочные швы не видны не только человеческому глазу, но даже компьютеру, так как не допускается зазор ни в один микрон.

Электродепо «Печатники» было построено в 1995 году для обслуживания и ремонта поездов Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. В декабре 2011 года началась его реконструкция. В рамках первого этапа работ к концу 2012 года появились три дополнительных отстойно-ремонтных пролета, а также административно-быто-вой корпус со спортзалом для отдыха локомотивных бригад. В результате проведенных работ депо стало вмещать 36 составов вместо 21.

Работы второй очереди реконструкции электродепо обошлись бюджету Москвы в 784 млн рублей. По сути, в депо «Печатники» создан крупный современный завод, обеспечивающий растущую потребность московского метро в рельсах и для плановой замены отслуживших свой срок, и укладки новых.

Напомним, власти города несколько лет назад приняли решение о строительстве 8 новых электродепо: «Митино», «Братеево», «Солнцево», «Лихоборы», «Саларьево», «Челобитьево», «Руднево» и «Южное» и реконструкции 8 существующих: «Печатники», «Владыкино», «Планерное», «Фили», «Новогиреево», «Северное», «Выхино», «Сокол». Также планируется реконструировать и приспособить для депо завод имени Войтовича, выкупленный недавно у РЖД.

В конце прошлого года завершилось строительство первых очередей в электродепо «Братеево» и «Митино». Последнее к концу этого года станет самым большим в Европе – работать в нем будут около двух тысяч человек. Уже построен корпус для отстоя составов, в ближайшее время завершится строительство ремонтного цеха. Депо в Братееве также частично функционирует. Построены корпус для отстоя, хранения 11 составов и административно-бытовое здание. Еще одно сооружение, предназначенное для ремонта поездов, планируется ввести до конца этого года.