Автомобиль на третьем этаже - Московская перспектива

Автомобиль на третьем этаже

Автомобиль на третьем этаже
Автомобиль на третьем этаже
На Краснопресненской набережной построят необычный паркинг

На заседании Архитектурного совета Москвы, состоявшемся на прошлой неделе, в числе прочих тем обсуждалось строительство первого в столице парковочно-офисного комплекса на Краснопресненской набережной. По мнению экспертов, здания подобного типа имеют хорошие перспективы. Они привлекательны для инвесторов, кроме того, помогают решать проблемы с размещением машин. Задача архитекторов – придать этим функциональным сооружениям вид, достойный столицы.

Если посмотреть на Краснопресненскую набережную с противоположного берега реки, от гостиницы «Украина», то легко заметить, что между 11-этажным жилым домом постройки начала 50-х годов и 14-этажным современным зданием холдинга ИФД «КапиталЪ» (с башенками) зияет «прореха». Сейчас на этом незастроенном участке расположена открытая неорганизованная автостоянка, но она не обеспечивает потребности автовладельцев, живущих и работающих поблизости.

В архитектурном плане этот квартал отличается пестротой: помимо упомянутых зданий здесь находятся Дом Правительства РФ (построенный в конце 1970-х годов), 9-этажный жилой дом (1960-е), корпуса фабрики «Трехгорная мануфактура» (начало и середина ХХ века), электростанция (вторая половина 1920-х). Так что перед проектировщиками паркинга стояла непростая задача. О важности данного района для Москвы напомнил в начале обсуждения главный архитектор Москвы, председатель Архсовета Сергей Кузнецов, который попросил коллег подойти к обсуждению проекта с максимальной тщательностью.

Проект представлял Владимир Плоткин – член Архсовета, главный архитектор ТПО «Резерв». По его словам, новый 7-этажный паркинг на 101 машино-место будет примерно на треть ниже «сталинского» жилого дома и почти вдвое ниже здания холдинга «КапиталЪ». На первом этаже разместится вестибюль, второй, третий и четвертый этажи и три подземных уровня будут заняты парковками (въезд в них предусмотрен сбоку здания), на пятом расположатся администрация комплекса и офисы, шестой и седьмой этажи будут отданы под кафе, бары и рестораны, откуда можно будет любоваться красивым видом на реку.

Для отделки фасада здания авторы проекта – архитекторы Александр Федоров и Алексей Бородушкин – предложили натуральный юрский камень, на первом этаже планируется использовать резной руст. А крупные остекленные витражи придадут зданию эстетически привлекательный вид. Кроме того, важный в градостроительном отношении угол набережной с улицей Николаева будет архитектурно выделен.

«Большое внимание архитекторы уделили благоустройству прилегающей к зданию территории. Все зеленые насаждения со стороны 9-этажного жилого дома сохраняются и даже будут несколько увеличены. Со стороны набережной планируется устроить полосу комфортного общественного пространства с деревьями, газонами, скамейками и мощением из натурального камня. В летний период здесь можно устанавливать столики расположенных на первом этаже кафе», – рассказал Владимир Плоткин, демонстрируя планы будущего здания в разных ракурсах. По его словам, при выборе окончательного варианта руководство бюро отвергло слишком «активные», декоративные, абстрактные проекты и остановилось на более спокойном.

На представленных планах парковочно-офисный комплекс вполне органично вписывается в застройку набережной. Члены Архсовета, в частности Николай Шумаков и Андрей Гнездилов, отметили мастерское исполнение и высокий профессионализм проекта. Принципиальных возражений работа не вызвала. Однако некоторые вопросы к докладчику все же возникли. Так, руководитель бюро «Проект Меганом» Юрий Григорян поинтересовался, зачем в парковочных этажах столь большие окна. «Мы не хотели подчеркивать «гаражную» функцию этой постройки. К тому же красивые машины в окнах – это современно и урбанистично», – ответил господин Плоткин. А бывший главный архитектор Берлина Ханс Штимманн посетовал на «скучный» вид крыши: по его мнению, там можно было бы устроить ресторан или мини-сад. Докладчик заметил, что авторы проекта боролись за понижение здания (иначе оно загородило бы свет жилой девятиэтажке), поэтому на крыше запланировано разместить только объекты инженерии. Впрочем, проект допускает возможность размещения там летней ресторанной террасы, добавил Владимир Плоткин. Как выразился господин Штимманн, проект паркинга представляет собой «удачный компромисс между интересами жителей близлежащих домов и желанием подчеркнуть новую линию набережной». Проект был одобрен членами Архсовета, но авторам предложили учесть прозвучавшие замечания и пожелания.