На пути к наземному метро - Московская перспектива

На пути к наземному метро

На пути к наземному метро

В ходе посещения МКЖД Сергей Собянин отметил, что общий объем перевозок по ней составит около 285 млн пассажиров в год: «Для этого кольцо сейчас электрифицируется, строятся новые главные пути. Впервые железная дорога будет использоваться для внутригородских перевозок. МКЖД по сути станет наземным метро, которое снимет часть нагрузки со столичной подземки. Поезда по кольцу будут ходить с интервалом в пять минут».

По оценке столичной горадминистрации, реконструкция МКЖД примерно на треть снизит нагрузку на Кольцевую линию метрополитена, а также на радиальных железнодорожных направлениях.

И что немаловажно, транспортную доступность получат территории ны-

нешних промышленных зон, которые власти города намерены реорганизовать в ближайшем будущем. Таким образом, планировать их застройку можно будет с учетом уже имеющейся инфраструктуры, что также повысит востребованность железнодорожного кольца.

Уже начаты работы на нескольких участках МКЖД, протяженность которого составит 54 километра. В настоящее время кольцо имеет два главных неэлектрифицированных пути, на всем протяжении расположены девять мостов, нуждающихся в реконструкции, поскольку они слишком низкие и не смогут пропускать электрички. Как рассказали мэру железнодорожники, в рамках проекта предстоит соорудить 39 км третьего главного пути, построить две новые подстанции, возвести платформы, пешеходные переходы и мосты.

На кольце разместится 31 ТПУ с пересадкой на метро, наземный общественный транспорт и радиальные направления железной дороги. «В точках пересечения пригородных железных дорог мы «подтягиваем» к ним платформы МКЖД, чтобы создать максимально комфортную пересадку», – пояснил заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Сейчас также прорабатывается вопрос, как приспособить инфраструктуру МКЖД для маломобильных гражан.

Сергею Собянину показали макет самых крупных ТПУ, которые планируется построить. Для всех станций разработан общий архитектурный и дизайнерский стиль – современный, технологичный и легкоузнаваемый.

Особое внимание, по мнению Сергея Собянина, необходимо уделить электричкам, они должны быть комфортными и максимально удобными, чтобы москвичи предпочли их личному автотранспорту. Максим Ликсутов рассказал, что оператора выберут среди десятка компаний, в число которых входят такие известные мировые бренды, как Siemens, Bombardier, Alstom, Hunday, Трансмашхолдинг, Крюковский завод и другие. Каждый поезд будет состоять из 10 трехдверных вагонов, что обеспечит возможность входа и выхода пассажиров в течение 30 секунд. Новые вагоны будут оборудованы системами климат-контроля, а первый и последний приспособят для перевозки велосипедов.

В конце поездки Сергей Собянин рассказал: «Для города настоящее спасение, что столетие назад было построено это кольцо. После модернизации оно станет неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры Москвы».

МКЖД было построено в начале прошлого столетия по проекту архитектора Петра Рашевского. Первоначально здесь перевозили не только грузы, но и пассажиров. Пассажирское движение было закрыто в 1934 году, когда в столице появилась разветвленная сеть трамвайных и автобусных маршрутов. Возможно, поэтому МКЖД так и не было электрифицировано – на нем по сей день чадят тепловозы. Первые проекты по восстановлению пассажирских перевозок по железнодорожному кольцу появились еще в преддверии Олимпиады-80, однако из-за дороговизны они не были реализованы. Городские власти вернулись к этому вопросу несколько лет назад. Запустить пассажирское движение на МКЖД планируется к концу 2015 года.