На Белорусском вокзале ждут развязку
Развязать транспортный узел около Белорусского вокзала город пытается уже давно. Восемь лет назад власти решили построить здесь транспортную развязку. А чтобы потратить на это меньше бюджетных средств, предложили инвесторам землю на площади Тверская Застава под очередной торговый центр, взамен девелоперы должны были построить развязку. Однако в силу разных причин строительство так и не началось, дело ограничилось вырытым котлованом.
«Правительство Москвы было вынуждено расторгнуть инвестиционный контракт, предусматривающий строительство крупного торгового комплекса, – рассказал на прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин. – Это был абсурдный проект, который мог полностью парализовать движение на Тверской и прилегающих улицах».
Заместитель мэра Москвы, глава стройкомплекса Марат Хуснуллин при этом отметил, что новый проект не предусматривает никаких коммерческих объектов на площади. Город построит только парковку и развязку. Проектом планировки предусматривается строительство эстакады через Смоленско-Октябрьские пути Московской железной дороги. «Мы дадим возможность с прилегающих улиц выехать не на основной ход Ленинградского проспекта, а на дополнительную эстакаду, которая будет вести на боковые проезды. В результате пропускная способность этого узла повысится в два раза», – сообщил господин Хуснуллин. Также здесь появятся подземная парковка на 1100 машино-мест и дополнительные съезды с Тверского путепровода в подземный паркинг, на стоянку такси с площади Тверская Застава, съезды на 2-ю Брестскую улицу и правый местный проезд Ленинградского проспекта.
Кроме этого, рассказал о грядущих работах глава Москомархитектуры Андрей Антипов, предусматриваются реконструкция улицы Бутырский Вал, Тверского путепровода, проезда под ним для пропуска движения с 1-й Брестской улицы на улицу Бутырский Вал и Ленинградский проспект. Также обновят съезды с Бутырского Вала на новую эстакаду. Недавно в нескольких районах Москвы прошли публичные слушания проекта планировки. Местные жители высказали свое недовольство размерами эстакады, которую собираются построить власти. В результате она станет уже и короче, что даст возможность максимально отдалить ее от жилой застройки.
Стоимость строительства парковки и транспортной развязки на площади Тверская Застава оценивается в сумму порядка 5,2 млрд рублей. Точная цифра станет известна после того, как проект пройдет экспертизу. «По нормативам на эти работы должно было уйти 42 месяца, – рассказал Марат Хуснуллин, – но мы ставим задачу завершить ее за 24–25 месяцев, то есть в 2015 году». При этом власти обещают, что чрезмерных неудобств водителям грядущие работы не создадут. Ширину прилегающих к Тверской Заставе улиц уменьшать не планируют.