Инвесторов пустили по кольцу

Инвесторов пустили по кольцу

Инвесторов пустили по кольцу
Инвесторов пустили по кольцу
Они будут финансировать реконструкцию МКАД

Концепция реконструкции Московской кольцевой автодороги (МКАД) будет подготовлена до конца 2014 года. Власти решили не ограничиваться перестройкой клеверных развязок и как минимум обеспечить съезды и выезды на магистраль разгонными полосами. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, часть работ оплатят инвесторы: за счет средств Дорожного фонда планируется реконструировать не менее 12 участков МКАД. Полностью реконструкция кольца оценивается в 150 млрд рублей.

Столичные власти уже приступили к реконструкции МКАД, но пока все работы ограничиваются модернизацией существующих развязок. «Эти развязки морально и технически устарели и не справляются с возросшими автомобильными потоками. Поэтому их решено реконструировать, заменив конструкциями с направленными съездами», – сообщил глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. По его словам, направленные съезды уже существуют на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе, магистралью Вешняки – Люберцы, Новорижским шоссе и выездом из района Куркино. Они доказали свою эффективность: во всех перечисленных узлах автомобильные потоки обычно двигаются без заторов.

Утвержденная городскими властями программа предусматривает до конца 2016 года реконструкцию 11 развязок. Уже в сентябре 2013 года для движения открылась развязка на пересечении улицы Подольских Курсантов и МКАД, а до конца 2014-го будут сданы развязки на пересечении МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе, а также с Мичуринским и Волгоградским проспектами.

В ближайших планах – связки с Ленинским проспектом, Профсоюзной улицей, Щелковским, Волоколамским и Каширским шоссе, Рязанским проспектом. По словам господина Бочкарёва, проект модернизации каждой вылетной магистрали обязательно предусматривает перестройку развязки с расширением разгонной полосы на кольце. При этом старые клеверные участки будут частично демонтированы: это связано с их низкой востребованностью после строительства направленных съездов.

В зависимости от сложности работ реконструкция обходится в разные суммы. Например, развязка на Можайском шоссе стоит 6 млрд рублей, а на Дмитровском, в связи с необходимостью строительства тоннеля, – 9 млрд рублей. «Деньги большие, но город вынужден идти на такие расходы. Клеверные развязки представляют собой источник заторов и аварийности, поэтому их нужно делать современными», – подчеркнул Андрей Бочкарёв. По мнению экспертов, это самый важный строительный проект из тех, что горадминистрация начала за последние три года. «Реконструкция старых развязок на МКАД необходима как воздух, – считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. – Только одна направленная развязка между МКАД, Ленинским проспектом и Киевским шоссе даст колоссальный эффект. Киевское шоссе, одна из лучших дорог в теперь уже новой Москве, не просто поедет – полетит».

Однако МКАД имеет пересечения не только с вылетными магистралями. Не меньше дорогу «тормозят» многочисленные съезды и выезды. Всего чиновники насчитали на кольце 300 подъездов к различным объектам недвижимости. Из них 186 на внешней стороне магистрали и 112 – на внутренней. По нормативам съезды должны состоять из двух полос по 3,5 метра каждая, перед съездом и после него на МКАД должна быть разгонная полоса, длина которой зависит от расчетной скорости основного потока. Однако, по словам Марата Хуснуллина, большая часть примыканий построена с нарушением технических требований: «Мы будем предлагать инвесторам либо строить разгонные полосы за свой счет, либо вносить их стоимость в Дорожный фонд».

Пока власти хотят предложить инвесторам профинансировать реконструкцию 12 участков МКАД, где расположены крупные объекты: от Варшавского шоссе до проезда Карамзина; от проезда Карамзина до Ленинского проспекта; от Можайского шоссе до Молодогвардейской улицы; от Молодогвардейской улицы до Рублевского шоссе; от Звенигородского проспекта до Волоколамского шоссе; от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе; от Ленинградского шоссе до Дмитровского шоссе; от Дмитровского шоссе до Осташковского шоссе; от Осташковского шоссе до Ярославского шоссе; от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой; от улицы Верхние Поля до Бесединского моста; от Бесединского моста до Каширского шоссе. «В настоящее время мы проводим тщательный анализ состояния и использования земельных участков и объектов, расположенных вдоль МКАД. Также мы рассматриваем возможность строительства дополнительных съездов и выездов», – отмечает господин Хуснуллин.

По его словам, к концу 2014 года концепцию реконструкции МКАД сформируют как единый проект, в котором будут перечислены обязательства города и инвесторов со сроками реализации. При этом участие бизнеса не ограничится строительством разгонных полос. Власти готовы предоставить инвесторам земельные участки, где они сами смогут строить инфраструктуру, примыкающую к МКАД. «Третий вариант – мы будем предлагать инвесторам принимать участие в строительстве транспортно-пересадочных узлов на МКАД», – сообщил Марат Хуснуллин.

По мере развития транспортной сети на кольце могут появиться и новые крупные примыкания. Два таких проекта уже находятся в стадии реализации. На западной границе города ИФСК «АРКС» заканчивает сооружение Молодогвардейской развязки, занимающей площадь 19 га. Она нужна, чтобы вывести на МКАД автомобильные потоки, следующие по платному дорожному участку в объезд города Одинцово. (Кроме того, в перспективе развязка станет отправной точкой для северного дублера Кутузовского проспекта, который будет строиться по концессии.) «Это первый проект в Москве, предусматривающий перенос путей и строительство над ними автодороги», – отмечают в компании. Сама развязка представляет собой довольно сложную инженерную конструкцию, сочетающую несколько эстакад, наземные проезды и тоннель. «Когда развязку полностью построят, в ней будет четыре уровня», – сообщил гендиректор ИФСК «АРКС» Дмитрий Симарёв.

Второй крупный проект реализуется на севере Москвы, где в город входит платная дорога из Санкт-Петербурга. Строительство Бусиновской развязки предусматривает создание магистрального участка дороги протяженностью 1,6 км и шириной до 10 полос, двух эстакад, трех путепроводов, в том числе над Октябрьской железной дорогой, а также съездов общей протяженностью почти 10 км с эстакадами. По своим масштабам эта стройка ничем не уступает Молодогвардейской развязке и тоже финансируется за счет средств федерального бюджета. Движение планируется открыть до конца 2014 года. Расчетная скорость будет варьироваться от 120 км/ч на магистральном участке до 30–60 км/ч на съездах и выездах. В дальнейшем Бусиновская развязка войдет в состав Северо-восточной хорды– восьмиполосной дороги до Фестивальной улицы.

РАЗВЯЗКИ СДАЮТСЯ

До конца года власти столицы завершат реконструкцию сразу нескольких развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями: Мичуринским проспектом, Дмитровским, Можайским шоссе, Волгоградским проспектом. Между тем некоторые элементы этих развязок уже сданы или будут сданы в ближайшее время. Так, на пересечении МКАД и Можайского шоссе один новый съезд уже работает. Он позволяет выполнить правый поворот с Можайки на внутреннюю сторону Кольцевой автодороги. Кроме того, здесь же запущен путепровод. Сергей Собянин открыл движение по этим объектам в июле. Еще один съезд открылся в июле на пересечении Мичуринского проспекта и МКАД. Он обеспечивает выезд из города по Мичуринскому проспекту (Озерная улица) на внешнюю сторону МКАД. Длина эстакады составляет 414 метров, ширина – две полосы. Проект также предусматривает строительство левоповоротного съезда с Боровского шоссе на внутреннюю сторону кольца. Реконструкцию эстакады на стыке Волгоградки и МКАД обещают завершить до конца августа – с опережением сроков строительства примерно на три месяца. Проект работ предусматривает строительство двух левоповоротных и двух правоповоротных эстакад общей протяженностью почти 3 км. Также планируется реконструировать участки Новорязанского шоссе и Волгоградского проспекта общей протяженностью 2,75 км и возвести боковые проезды вдоль МКАД с устройством боковых карманов для общественного транспорта. Ввод развязки в эксплуатацию позволит разгрузить транспортные потоки на МКАД и Волгоградском проспекте на 30–40%. Стоимость проекта – 2,6 млрд рублей.

Теги: #