Поедут налегке

Поедут налегке

Поедут налегке
Поедут налегке
Власти Подмосковья определились с первыми ветками наземного метро

С начала нынешнего года в Подмосковье введено почти 8 млн кв. метров жилья. Такие колоссальные темпы жилищного строительства обязывают как застройщиков, так и чиновников уделять особое внимание развитию транспортной инфраструктуры региона. Уже через четыре года новая система легкорельсового транспорта свяжет между собой города области и столицу.

Развитая дорожно-транспортная инфраструктура сегодня является одним из ключевых факторов покупки недвижимости в новых жилых комплексах. «Транспортная доступность – это второй после цены критерий для принятия решений о покупке жилья. Даже наличие социальной инфраструктуры в районе не играет такой роли, как удобство передвижения. Поэтому строительство линий легкого метро в Московской области окажет значительное влияние на рынок первичного жилья», – отмечает генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Софья Лебедева.

В настоящий момент самый удобный способ добраться из одного подмосковного города в другой – транзит через Москву. Поэтому жителям Московской области приходится совершать поездки с большим перепробегом. «Проблема подмосковного региона заключается в том, что для того, чтобы попасть, скажем, из Домодедова в Балашиху, нужно либо ехать по узкой перегруженной региональной дороге, либо через МКАД. На данный момент решение вопроса связанности городов является приоритетным в развитии транспортной инфраструктуры Московской области», – рассказал на «круглом столе» в рамках выставки «Строительная неделя Подмосковья» и. о. министра инвестиций и инноваций региона Вадим Хромов.

По словам чиновника, сегодня власти Московской области рассматривают все возможные решения транспортных связок между подмосковными городами: развитие метро, железных дорог, автобусов и легкого метро. По ряду таких показателей, как эргономичность, относительно невысокая цена, а также легкость в возведении, выигрывает система легкорельсового транспорта. «Легкое метро оптимально для Подмосковья. В отличие от метрополитена оно не требует строительства эстакад и тоннелей на всей протяженности пути. Оно может проходить через исторические кварталы и районы, а положительный опыт европейских городов, таких как Ницца, Канны, Кельн и т.д., подчеркивает гибкость, удобность и эффективность данного вида транспорта», – говорит управляющий директор департамента девелоперских и инфраструктурных проектов NAI Becar Александр Иерусалимов.

По словам Вадима Хромова, программой интересуется ряд инвесторов. Уже есть зарезервированный коридор вокруг Москвы протяженностью около 250 км, где может появиться линия легкого метро. Построить первый участок планируется в конце 2018 года. Ветка соединит между собой Подольск, Домодедово, Жуковский и Раменское. В ходе возведения линии будет построено 48 станций, а общая протяженность путей составит 125 км. Вторую линию власти региона намерены запустить до конца 2022 года, в ее состав войдут Пушкино, Ивантеевка, Мытищи, Щелково, Балашиха и Реутов. Ориентировочно протяженность этой ветки составит 70 км.

Еще одну ветку легкого метро совместными усилиями построят сразу 14 инвесторов. Она соединит московский район Бутово и подмосковный город Видное. «Общая протяженность предполагаемой к строительству линии трамвая составит около 18 км», – сказал зампред правительства Московской области Петр Иванов. Стоимость проекта не превысит 10 млрд рублей. «Это максимальная стоимость проекта, куда уже включены все риски», – отметил президент ГК «Мортон» Александр Ручьёв. По его словам, сейчас завершается разработка трассировки трассы.

СПРАВКА

Наземное метро – это рабочее название проекта развития железнодорожного сообщения и организации движения скоростных трамваев на территории Москвы и Московской области. Первый участок должен быть запущен до конца нынешнего года. Пилотная линия свяжет Зеленоград с Ленинградским вокзалом. Для строительства линий скоростного трамвая планируется привлекать инвесторов, в том числе и международных. Рассматриваются крупнейшие производители подвижного состава: Siemens, Alstom и Bombardier, а также две китайские компании – Международный инвестиционный фонд China International Fund Limited и China Railway Construction Corporation Limited.

Теги: #