Поезд в рассрочку - Московская перспектива

Поезд в рассрочку

Поезд в рассрочку

В качестве пилотного проекта контракт планируется объявить для метродепо «Новогиреево». Если эксперимент признают удачным, в дальнейшем контракты жизненного цикла распространят и на другие электродепо. Ориентировочная цена подвижных составов, которые город собирается закупить до 2020 года, составит около 300 млрд рублей. Выплачивать эти деньги метрополитен будет в течение всего времени эксплуатации составов – свое-

образная ипотека на 30 лет.

«Сегодня завод дает нам на подвижные составы два года гарантии, а остальные 28 лет что хотите, то и делайте с ними», – говорит начальник метрополитена Иван Беседин. Если со старыми вагонами, которые практически не претерпели изменений за последние десятилетия, научились справляться своими силами, то для обслуживания новых не хватит ни мощностей, ни знаний. Тем более что Москва закупает сейчас самые современные поезда: с системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, усовершенствованными принципами управления, диагностики, видеонаблюдения, сквозным проходом через весь состав и т.д. Кроме того, подземка в связи с рекордными темпами строительства новых линий вынуждена очень активно закупать такие поезда. Каждая новая построенная станция метро в продление существующей линии – это примерно пять новых поездов, то есть до 2020 года, до которого рассчитана реализация программы, потребуется закупить свыше 350 составов. К тому же метрополитен заменяет существующие составы, отслужившие не один десяток лет. В целом закупка вагонов обойдется властям в 300 млрд рублей, и примерно во столько же обойдется их обслуживание в течение срока службы. Это существенное бремя для Москвы, поэтому и было принято решение попробовать закупать вагоны по контракту жизненного цикла.

Предполагается, что конкурс будет разбит на несколько лотов, так как ни один завод не в состоянии поставить такое огромное количество поездов за короткое время. В том случае, если поставщик не справится с их обслуживанием, пояснил Иван Беседин, в условия конкурса власти заложили не только большие штрафы, но и возможность расторжения контракта. То есть если подрядчик не сможет должным образом выполнить свои обязательства, то подземка возьмет ремонт и обслуживание составов на себя.

По словам заместителя мэра, главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, интерес к конкурсу проявили многие ведущие отечественные и иностранные производители подвижного состава: «Среди потенциальных участников – ЗАО «Трансмашхолдинг», Группа «Синара», ОАО «НПК «Уралвагонзавод», CAF, Hitachi, Bombardier, Alstom, Siemens, Hyundai, CSR, CNR, Skoda, Hitachi и другие». Сумма контрактов на поставку почти 250 вагонов для депо «Новогиреево» составит 15 млрд рублей.

В дальнейшем планируется объявить конкурс на 2,4 тыс. вагонов, из которых 1,3 тыс. будет эксплуатироваться на новых линиях метро, а 1,1 тыс. – на Кольцевой линии и других уже существующих ветках. «Это качественное нововведение, оно существенно улучшит работу по обслуживанию подвижного состава подземного транспорта и сэкономит от 15 до 20% расходов в год», – отметил Максим Ликсутов.