Мы обновили портал. Вы находитесь на его бета-версии. С каждым днем портал будет становится все лучше, удобнее и интереснее. Спасибо, что вы с нами!

В своем деле нужно быть только лучшими

В своем деле нужно быть только лучшими
В своем деле нужно быть только лучшими
В нынешнем году ОАО «Трест Мосэлектротягстрой им. В.Ю. Абдурахманова» исполняется 65 лет

ОАО «Трест Мосэлектротягстрой им. В.Ю. Абдурахманова» – генподрядный строительно-монтажный трест по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и перевооружению объектов полного перечня категорий сложности и назначений. Трест создан в трудные послевоенные годы. В 1949 году правительство СССР приняло решение о переводе на электрическую тягу сотен километров железнодорожных путей Московского транспортного узла и примыкающей сети железных дорог.

Для выполнения поставленной задачи приказом МПС от 20 сентября 1949 года на базе Московского строительного управления № 7 и Управления строительства №?101 было организовано СМУ «Мосэлектротягстрой», ставшее фундаментом будущего треста. Благодаря успешному выполнению работ по электрификации Московского железнодорожного узла предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени.

С 2006 года трест «Мосэлектротягстрой» преобразован в открытое акционерное общество. В 2013 году предприятию присвоено имя бывшего генерального директора Виктора Юсуповича Абдурахманова, которому удалось удержать высококвалифицированный коллектив треста от распада в сложные для страны времена, сохранить мощную механизированную базу предприятия.

Производственный спектр компании необычайно широк. Это и важнейшие народно-хозяйственные объекты, и крупнейшие в Европе комплексы железнодорожного назначения, здания индивидуального проектирования и уникальные памятники архитектуры, введенные в строй в Москве и регионах. Вклад Мосэлектротягстроя в объем работ, который выполняет строительный комплекс России, весьма существенный. За годы деятельности трестом построено и введено в эксплуатацию в общей сложности более 5 млн кв. метров промышленных объектов, жилья, объектов социального и культурного назначения. Реконструированы и расширены 5 крупных железнодорожных вокзальных комплексов, электрифицировано свыше 3,5 тыс. км и уложено около 4,2 км железных дорог.

Мосэлектротягстрой участвовал в реконструкции Московской окружной железной дороги, построил одну из самых больших сортировочных станций в подмосковном Бекасове. Компания ввела в строй десятки жилых домов в различных городах России, объектов образования, здравоохранения и отдыха. Построен корпус «Е» Счетной палаты РФ, испытательные полигоны НАМИ и МАДИ, роддом 4-го Главного управления при Минздраве СССР, дома отдыха «Вороново», Госплана, ВЦСПС, «Румянцево», здание Госстроя СССР (сейчас в нем работает Совет Федерации России). Знаковый объект треста – реконструированный Казанский вокзал – не только крупнейший в Европе железнодорожный пассажирско-транспортный узел, но и памятник архитектуры. Это современный громадный комплекс подземных сооружений, занимающий в общей сложности 70% всей нынешней территории Казанского вокзала.

К подобным объектам стоит отнести и реконструированный Ленинградский вокзал с центральным бюро заказов пассажирских билетов; реконструкцию ремонтно-экипировочного депо «Москва-Киевская».

Среди прочих объектов, введенных трестом в эксплуатацию, электровозоремонтный и вагоноремонтный заводы в Ярославле, участки Северной железной дороги (Вологда – Коноша, Буй – Свеча), которые были электрифицированы.

Это и участие в проекте «Сахалин-2», строительство конькобежного центра МО «Коломна» и Дома правительства Московской области, возведение первого пускового комплекса особой экономической зоны «Дубна», строительство и реконструкция более 20 зданий Академии гражданской защиты в Новогорске.

Вместе с другими головными организациями стройкомплекса правительство Москвы доверило Мосэлектротягстрою реконструкцию Большого театра. Трест осуществил капитальный ремонт здания Русского географического общества на Новой площади. Большой объем работ компания выполняет на Московском метрополитене: приступает к строительству электродепо «Саларьево», продолжает работы по возведению электродепо «Братеево» и «Митино», Мосэлектротягстрой реконструировал депо «Выхино» и «Печатники». Участвовал в возведении вестибюлей станций метро «Новоясеневская» и «Лесопарковая».

Сегодня Мосэлектротягстрой возводит одновременно около 60 объектов. В 24 городах и поселках страны осуществляет работу по заказу Министерства обороны и МЧС России.

В состав Мосэлектротягстроя сегодня входят 29 подразделений, из них 25 – производственных. 13 баз треста расположены в Центральном регионе России, на территории Москвы, Московской, Ярославской, Костромской, Владимирской, Калужской областей.

За годы существования предприятия труд сотен работников компании был отмечен многочисленными правительственными наградами и высоко оценен руководством отрасли, правительством Москвы и правительством Московской области. Сегодня в тресте трудятся более семи тысяч человек. Среди них работают пять Заслуженных строителей, 41 Почетный строитель России, 34 Почетных транспортных строителя и 5 Почетных строителей Москвы.

Сегодня ОАО «Трест Мосэлектротягстрой им. В.Ю. Абдурахманова» – это мощная, высокомеханизированная компания, занимающаяся не только электрификацией железнодорожных узлов, но и строительством, капитальным ремонтом, реставрацией объектов.