Жизнь в стиле метро

Жизнь в стиле метро

Жизнь в стиле метро

Для коллектива ОАО «Мосинжпроект» (проектный институт также в этом году отмечает юбилей – 55-летие) дата коллег тоже имеет значение. Все эти годы специалисты обоих институтов работали и продолжают работать в тесном сотрудничестве. Если Метрогипротранс разработал проекты всех линий столичного метрополитена, находящихся сегодня в эксплуатации, многих железнодорожных, автодорожных и гидротехнических тоннелей, городских подземных транспортных пресечений и других объектов, то Мосинжпроект обогатил опыт лучших отечественных специалистов по всем отраслям инженерного и транспортного строительства. В его проектах неузнаваемо изменилась техника и технология строительства подземных коммуникаций и инженерных сооружений, появились бесканальная прокладка тепловых сетей, микротоннелирование, сооружение транспортных и коммунальных тоннелей больших диаметров. Так что молодому поколению обоих институтов есть чем гордиться, что беречь, развивать и совершенствовать.

Партнерство двух ведущих институтов обеспечило Москве преимущество комплексного проектирования. По заданию Метрогипротранса в свое время Мосинжпроект в комплексе проектировал все коммуникации в местах проходки метрополитена. В результате выигрывал город, потому что проектирование велось быстро, проекты готовились и согласовывались к оговоренному сроку.

В Мосинжпроекте всегда тепло принимали коллег из Метрогипротранса. Друг друга знали хорошо, дружили мастерскими. Как в знаменитом фильме: cначала «дружили домами», потом появилось встречное предложение «дружить семьями». Семья Метрогипротранса и семья Мосинжпроекта всегда находили понимание. Во многом этому способствовали руководители институтов – Анатолий Степанович Луговцов и Светлана Федоровна Панкина.

Случались ли какие-то неординарные события в сотрудничестве? Конечно! Так, при проектировании продления Кировско-Фрунзенской линии (Сокольнической) от Преображенской площади до улицы Подбельского возникла необходимость переложить действующий коллектор инженерных коммуникаций возле эстакады по Большой Черкизовской улице. Он пересекал будущую линию примерно под углом 45 градусов, метро должно было пройти непосредственно под ним. Размер коллектора был примерно 2,5 на 2,5 метра, и он полностью был занят кабелем. Что делать в этом случае? Сначала решили переустроить. Посчитали, но оказалось, что данное решение выливалось в огромные деньги. Тогда коллектор решили подвесить. Его аккуратно отрыли, устроили внутренние металлоконструкции, на которые затем перевесили кабели, потом аккуратно разобрали (сняли бетонные конструкции). Произвели все работы по двум путям метро и камерам съездов, затем конструкции метрополитена гидроизолировали, досыпали грунт до коллектора, восстановили его бетонную конструкцию и сняли металлоконструкции. Ни один кабель не пострадал.

Подобные уникальные операции приходится делать часто, ведь без этого в Москве, насыщенной коммуникациями, не обойтись. В градостроительных нормах все ситуации не предусмотришь, всегда есть моменты, по которым надо принимать творческие инженерные решения.

Как строится совместная работа сегодня? Время распорядилось так, что по решению правительства Москвы ОАО «Мосинжпроект» стал единым оператором по строительству дорог и метро столицы. Институт с большим уважением отнесся к полученным разработкам перспективных схем развития метрополитена, которые за последние полтора десятка лет были подготовлены ОАО «Метрогипротранс». Все понимают, что процесс этот был очень длительным, сложным, в плотной работе с Москомархитектурой и ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» он определил генеральные направления развития метро на годы вперед, а это дорогого стоит.

Сегодня Мосинжпроект и Метрогипротранс остаются деловыми партнерами, можно сказать, первыми друг для друга. Работы по строительству метро идут полным ходом, москвичи уже видят реальные результаты, поэтому градообразующий фактор развивающейся подземки переоценить просто невозможно.

Теги: #