Профессионализм на службе города - Московская перспектива

Профессионализм на службе города

Профессионализм на службе города
Профессионализм на службе города
Компания «Мосинжпроект» поздравляет коллег с Днем строителя

Москва вышла на рекордные темпы строительства метро за всю историю отечественного метростроения. Сегодня одновременно ведутся работы на 350 площадках, в программе задействованы более 40 тысяч человек. Проходку тоннелей выполняют свыше 20 проходческих щитов. Уже в этом году планируется открыть 5 новых станций, а следующий год обещает и вовсе стать рекордным: запланирован ввод 21 станции метро.

Заказчиком, генпроектировщиком и генеральным подрядчиком строительства метро в Москве является инжиниринговая компания «Мосинжпроект», перед которой поставлены ответственные задачи: организация строительства линий и станций, контроль над стоимостью, а главное – над качеством.

В нынешнем году в столице планируется открыть 5 новых станций. На территорию новой Москвы протянется Сокольническая линия, на которой появятся станции «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». А на Таганско-Краснопресненской ветке откроются станции «Спартак» и «Котельники».

В следующем году предстоит решить еще более амбициозные задачи – ввести 21 станцию: 6 из них расположатся на Люблинско-Дмитровской ветке, 2 – на Замоскворецкой, 3 – на Калининско-Солнцевской, 4 – на Кожуховской, еще 6 – на Третьем переcадочном контуре. До 2020 года московская подземка должна вырасти в полтора раза – до 470 км. Для этого предстоит построить около 160 км тоннелей и порядка 80 новых станций.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, создание в 2011 году на базе проектного института «Мосинжпроект», специалисты которого более полувека проектировали подземные коммуникации и объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, инжиниринговой компании способствовало тому, что развернуть масштабные работы по строительству метрополитена удалось в столь сжатые сроки.

Во многом благодаря Мосинжпроекту город сегодня снизил стоимость строительства объектов транспорта. Если в 2009–2010 годах строительство 1 км метро стоило 6,8 млрд рублей, то в 2013 году средняя стоимость снизилась до 4,5 млрд рублей. Всего уже сэкономлено порядка 200 млрд рублей. На эти средства можно построить, например, около 60 км метрополитена или порядка 1000 детских садов.

Мосинжпроект также является одним из операторов строительства в столице транспортно-пересадочных узлов. Всего их будет 255. Большую часть составят капитальные сооружения. Главная задача ТПУ – увязать в единую систему все виды общественного транспорта. Это позволит сократить время, проведенное в пути, и создаст более комфортные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, за счет чего планируется снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.

Кроме того, Мосинжпроект является генеральным подрядчиком реконструкции Большой спортивной арены «Лужники». Стадион готовится принять главные матчи чемпионата мира по футболу, который пройдет в нашей стране в 2018 году. Как отметил Марат Хуснуллин, благодаря правильной организации работ сегодня подрядчики на несколько недель опережают график строительства, согласованный с FIFA. Открыть обновленную арену планируется весной 2017 года, примерно за год до начала мундиаля. «Лужники» станут одним из самых современных стадионов в мире, а его вместимость увеличится до 81 тысячи человек. Поле максимально приблизят к зрителям, а гребенка трибун изменит свой угол, благодаря чему с любой точки арены будет обеспечен хороший обзор.

Сегодня Мосинжпроект – это многотысячный коллектив высококлассных специалистов. Недавно компания была признана лидером строительной отрасли и самой динамично развивающейся компанией России по версии рейтингового агентства «Эксперт».