Восемь поводов для оптимизма - Московская перспектива

Восемь поводов для оптимизма

Восемь поводов для оптимизма
Восемь поводов для оптимизма
В этом строительном году в Москве произошли глобальные изменения, которые позитивно скажутся на ее будущем

В строительстве крупнейших инфраструктурных объектов будут участвовать иностранные инвесторы. В мае правительство Москвы и Китайская железнодорожная строительная корпорация подписали соглашение о строительстве ветки метро в поселок Коммунарка. Протяженность ветки составит 15 км, на ней будет 7 станций. Движение планируется запустить в 2017 году, в начале 2015 года компания приступит к работам. Строительство новой ветки обойдется китайским инвесторам примерно в 2 млрд рублей.

Москва превращается в город, по которому приятно ходить пешком. К концу 2014 года для пешеходов будет обустроено 50 км улиц. Среди них Пятницкая, Маросейка. Асфальт заменят красивой плиткой, появляются скамейки и зелень, упорядочивается дорожное движение. На окраинах непривлекательные маршруты от жилых домов к метро повсеместно преображаются. «Постепенно улицы Москвы получат другой облик, а город – другой стиль», – говорит мэр Сергей Собянин.

Промзоны занимают более 17% площади старой Москвы. В последний год столичные власти плотно взялись за освоение этого ценного земельного ресурса, который должен использоваться для строительства технопарков, жилья, рекреаций. Решена судьба громадных заводов с остановленным производством, таких как «Серп и Молот», «Москвич». Территория ЗИЛа после редевелопмента превратится в открытый район, удобный для жизни.

Прошедший строительный год отмечен обновлением законодательства и интенсивной работой по переводу госуслуг в электронный вид. Внесены важные для отрасли поправки в Земельный и Градостроительный кодексы. Принятый 43-й федеральный закон упростит строительство объектов инфраструктуры и социального назначения на присоединенных территориях. Москва стала первым субъектом Российской Федерации, где все государственные услуги в сфере градостроительства переведены в электронный вид. А ряд документов вообще запрещено запрашивать на бумаге – например, разрешения на строительство бюджетных объектов, госэкспертизу объектов частных инвесторов. Это стало возможным благодаря созданному базовому регистру информации. Он позволяет чиновникам самим получать из других ведомств необходимые справки. Сроки выдачи документов в отдельных случаях сократились в 2–3 раза. Составлен исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, любые дополнительные «визы» оказались под запретом. Идет активная дебюрократизация строительной сферы, которая в конечном счете скажется на себестоимости.

Дорожно-транспортное строительство, на которое сделали ставку столичные власти, начало приносить плоды. Реконструированные развязки на МКАД (Ленинградское, Варшавское, Ярославское шоссе) больше не стоят в пробках. Запущена первая платная дорога – дублер Можайского шоссе. Введенные в эксплуатацию новые станции метро разгрузили самые тяжелые пассажирские узлы («Выхино», юг Серпуховско-Тимирязевской линии). Активно идет строительство Третьего пересадочного контура, который резко снимет нагрузку с центральных станций. Благодаря выделенным полосам на магистралях автобусы больше не зависят от загруженности дорог. Город приступил к инвентаризации и пересмотру маршрутов наземного транспорта – во многом устаревших.

Пожалуй, впервые за последние десятилетия строительство социальной инфраструктуры не отстает от жилья и офисов. К строительству социальных объектов удалось привлечь инвесторов. В 2014 году запланировано к вводу более 40 инвестиционных социальных объектов: 3 школы, 12 детсадов, 13 объектов здравоохранения, 13 спортивных объектов. Всего в Москве в 2014 году будет введено 22 школы, 23 детсада и 3 поликлиники.

Найдена формула для спасения объектов культурного наследия – программа «1 рубль за 1 квадратный метр». Арендатор за свой счет реставрирует здание, после чего пользуется им, рассчитываясь с городом по символической ставке. В 2014 году Москва выставляет на аукцион 30 объектов. Уже сдано в льготную аренду 14 зданий. Всего на реставрацию город выделил в этом году 7,8 млрд рублей.

Будущее новой Москвы обрело четкие контуры. К 2035 году здесь будут жить 1,5 млн человек и работать 1 млн. Вылетные магистрали свяжут дополнительные дороги и легкорельсовый транспорт. Жилые кварталы будут отличаться высочайшим уровнем благоустройства. Леса останутся целы, появится 100 парков.