С Днем строителя-2014!

С Днем строителя-2014!

С Днем строителя-2014!
С Днем строителя-2014!

Сейчас трудно представить, что меньше века назад главным столичным жильем были деревянные бараки и каменные двухэтажки без удобств, а Москва считалась одним из самых неблагоустроенных крупных городов Европы. Сегодня столица вошла в число мировых лидеров по объему ввода недвижимости – наряду с Нью-Йорком, Лондоном и Пекином, а уж провинциальной ее больше не назовет даже житель Санкт-Петербурга.

Теперь, догнав мировые мегаполисы по размерам и объемам, нам нельзя отстать от них ни в комфорте, ни – что главнее – в безопасности.

По инвестициям в строительство Москва входит в десятку лидеров мировых городов, а по объемам строительства занимает место в пятерке ведущих мегаполисов. По словам Сергея Собянина, за три последних года в столице удалось в разы сократить время, уходящее на разрешительные процедуры: сегодня число выданных разрешений на строительство в Москве больше, чем в Пекине или Шанхае, хотя они являются признанными мировыми лидерами по объемам строительства.

«Недавно был в Гонконге, спрашивал коллег, сколько они тратят на выдачу разрешений на крупные проекты. На обычные крупные проекты – около 5 лет, на проекты комплексной застройки – около 10 лет, а если речь идет еще и о транспортной инфраструктуре – от 10 до 15 лет», – отметил мэр, встречаясь с членами клуба инвесторов.

Абсолютные цифры выглядят так: в 2013 году в Москве было введено 8,6 млн кв. метров недвижимости, из них 3,1 млн – жилья. За счет частных инвестиций – 427 объектов общей площадью 7,2 млн кв. метров. За 4 месяца 2014 года построено почти 2,4 млн кв. метров недвижимости, из них 943 тыс. кв. метров жилья. К концу года будет построено 8,7 млн кв. метров площадей, 3,1 млн – жилых.

И это не говоря о строительстве дорог, метрополитена, инженерной инфраструктуры – подробнее читайте о том, что уже сделано и намечено сделать, на 2-й и 3-й полосах этого специального выпуска «Московской перспективы».

Подобные темпы, с одной стороны, восхищают, с другой – даже немного пугают. В строительстве слово «безопасность» всегда должно быть важнее слов «вписаться в график». Недавняя тяжелая авария на синей ветке Московского метрополитена лишний раз напомнила, как уязвимы жители высокотехнологичного мегаполиса. Как сто раз должны перестраховываться инвесторы, не экономя на запасе прочности, профилактике, квалификации рабочих. И как должны быть осторожны и дисциплинированны строители, прорывая новые линии метро, возводя небоскребы и стадионы, даже укладывая асфальт – та же пресловутая яма на дороге может стать причиной беды.

В мэрии Москвы называют решение транспортных проблем – и особенно метрополитена – приоритетом. И это не просто слова – с 2011 года было создано и реконструировано около 200 км дорог, возведено порядка 25 км линий метрополитена и построено около 45 искусственных транспортных сооружений. Сейчас на прокладке метро задействовано рекордное количество проходческих щитов, а в планах до 2020 года – ввести в эксплуатацию 162 км новых линий, открыть 79 станций, а также запустить движение транспорта по Московской кольцевой железной дороге.

О безопасности при таких темпах строительства, конечно, не забывали никогда. Заметим, что о транспортной безопасности шла речь еще в предвыборной программе московского мэра: «Для минимизации рисков аварий и техногенных катастроф все сложные технические системы будут проходить своевременную профилактику и ремонт, предписанные соответствующими регламентами».

Но, стоит добавить, результаты такой профилактики должны так же широко освещаться в СМИ, как открытия новых ТПУ, станций метро и сдача новостроек. Чтобы не было подозрений, что именно на безопасности решили сэкономить. Ведь одна авария (пусть даже строители в данном случае и ни при чем, судя по основной версии следствия) может легко перечеркнуть гигантскую трехлетнюю работу по агитации горожан пользоваться общественным транспортом чаще, чем личным.

Это тем более обидно, что во всем мире именно метро считается самым безопасным видом транспорта, а московская подземка в рейтинге безопасности всегда стояла выше метрополитенов Парижа, Нью-Йорка и других мегаполисов.

Сергей Слюсаренко,
главный редактор
«Московской перспективы»

Теги: #