Сергей Собянин: «Невозможно к должности мэра подготовиться ни за месяц, ни за год» - Московская перспектива

Сергей Собянин: «Невозможно к должности мэра подготовиться ни за месяц, ни за год»

Сергей Собянин: «Невозможно к должности мэра подготовиться ни за месяц, ни за год»



О выборах мэра Москвы

– Впервые за десять последних лет в этом году представилась возможность москвичам избрать своего мэра. Лично для меня это важно еще и потому, что мы в городе разворачиваем огромное количество программ. Это серьезные программы глобального, мирового уровня. И все они, конечно, должны быть еще и политически подкреплены мнением жителей. Как это решить без выборов? Практически невозможно! Невозможно к этой должности подготовиться ни за месяц, ни за три, ни за полгода, ни за год. Готовиться надо всю жизнь. Надо пройти хоть какой-то путь руководителя. Мне кажется, когда человек вообще никогда ничего не делал, ничем не руководил и не управлял и он претендует на эту должность, это даже какое-то неуважение к москвичам.

О школах и учительских зарплатах

– В Москве около трех тысяч учебных заведений было. Это три тысячи директоров, три тысячи бухгалтеров, три тысячи кассиров, тысячи завучей и так далее. Но на самом деле многие школы находятся чуть ли не в одном дворе. Это бессмысленно. А когда они сливаются в единые образовательные центры, за счет этого у учителей растет зарплата. Сегодня заработная плата учителей в Москве составляет около 64 тысяч рублей. Учителя никогда в истории города столько не получали. И это дает качество обучения, а не количество директоров.

О ветеранах и льготах

– Различными льготами охвачено около трех миллионов москвичей. Но важно не просто раздать деньги всем и поровну, а важна адресная поддержка тех людей, которые больше всего нуждаются в помощи. Поэтому мы в последние годы начали двигаться именно в сторону адресной поддержки. Ну, например, в 2011–2012 годах мы провели обследование ветеранов войны. Выяснили, где они живут, какие у них проблемы, чем им конкретно можно помочь, каждому, особенно одинокому ветерану. В этом году провели индивидуальное обследование всех инвалидов первой группы. Узнали, какие проблемы у них есть, в чем они нуждаются.

О пробках и парковках

– Надо делать то, что во всех европейских городах в свое время было сделано. Это развивать общественный транспорт и наводить порядок с парковочным пространством. Вы не увидите ни в одном европейском городе хаотично припаркованные машины, там, где им вздумалось, в три ряда. А проблема даже не в пешеходах, а в самих автомобилистах. Если мы сделаем бесплатную парковку в центре города ночью, то жителям просто негде будет припарковаться, так как у нас город живет круглые сутки. Давайте мы посмотрим, как все это будет работать. И потом сделаем следующий шаг. Вполне возможно, что мы разрешим ночью парковаться, как, собственно, мы разрешили по выделенным полосам ездить в выходные дни. Вначале же этого не было.

О мигрантах

– Если человек приезжает к нам, ведет себя как попало, совершает преступления, не работает, нарушает правила миграционного учета, его надо наказывать и делать так, чтобы он второй раз в эту страну уже не въехал. Мы можем, конечно, пойти по варианту европейских городов, когда начнем ассимилировать огромное количество мигрантов. Ну и что мы получим? Какие-то гетто получим национальные, разгромленные районы, сожженные машины. Я думаю, что никто из москвичей такого сценария себе не представляет и не хочет. Мигранты должны платить те же налоги, которые платят российские граждане. А в значительной степени проблема мигрантов обусловлена тем, что они платят меньше, чем россияне. Они пользуются всей социальной инфраструктурой, пользуются больницами. Причем в большей степени даже, чем россияне, москвичи. Почему? Потому что они попадают по скорой помощи с запущенными медицинскими случаями, которые требуют серьезной операции. И это наиболее затратные вещи.

О метро

– Действующие ветки метро дико перегружены. Если ничего не делать, то мы переплюнем и японское метро по загруженности. На ремонтные работы у метрополитена остается шесть часов ночного времени. Мы дело имеем с сотнями километров линий, которые проложены 70–60–50 лет тому назад. Но тем не менее по количеству аварий их не так много в метро происходит. Да, случаются. Но в целом метро функционирует очень неплохо. В советский период строительство метрополитена практически прекратилось по разным причинам. Говорили о том, что денег нет, возможностей нет и так далее. Мне кажется, здесь вопрос не в деньгах, а в приоритете.