На Третьем кольце не разогнаться - Московская перспектива

На Третьем кольце не разогнаться

На Третьем кольце не разогнаться
На Третьем кольце не разогнаться
Эксперты сомневаются, что ограничение скорости на ТТК избавит его от пробок

Вслед за Бульварным и Садовым кольцом столичные власти планируют снизить максимально разрешенную скорость и на Третьем транспортном кольце. При этом количество полос на «трешке» может увеличиться с четырех до пяти. Кроме того, съезды с ТТК на городские магистрали планируют оградить барьерами-делиниаторами.

Напомним, что сегодня максимальная скорость на различных участках ТТК составляет 60 и 80 км в час. По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, снижение скорости на Третьем транспортном кольце не повлечет за собой существенных изменений. «В утренние и вечерние часы пик скорость потока на ТТК и так гораздо ниже максимально разрешенной, поэтому от снижения скоростного режима «пострадают» лишь те автолюбители, которые едут по магистрали поздно вечером или ночью», – отмечает Михаил Блинкин.

Однако инициаторы нововведения – Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) – считают, что в результате средняя скорость повысится. Это произойдет благодаря организации дополнительной полосы. «Сейчас на некоторых участках ТТК четыре полосы по 4,5 метра. Если мы сделаем ширину 3,5 метра, то появится возможность сделать еще одну дополнительную полосу. Для этого нам нужно снизить скоростной режим до 60 км в час, но в целом скорость движения машин на ТТК возрастет из-за увеличения количества полос», – сообщил заместитель руководителя ГКУ ЦОДД Александр Поляков.

Лояльно относится к нововведениям эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. По его словам, ширина одной полосы напрямую зависит от ограничения скорости, действующего на данном участке. «При скорости потока 50–60 км в час по полосе проходит максимальное количество автомобилей. Как только скорость возрастает до 80–100 км в час, число транспорта уменьшается за счет увеличения безопасного расстояния между машинами», – говорит он. Эксперт посчитал, что добавление пятой полосы позволит на 20% повысить пропускную способность ТТК.

Одновременно в ЦОДД намерены оградить все съезды с ТТК на другие магистрали с помощью делиниаторов, которые не позволяют водителям поворачивать из не предназначенных для этого рядов.

Установка барьеров разгрузит движение по самой магистрали, но на примыкающих улицах ситуация может существенно осложниться. «Число машин на ТТК возрастет. Это тупиковый путь – работать над улучшением транспортной ситуации локально. Как только на каком-либо участке пробок становится меньше, люди сразу пересаживаются с общественного транспорта на автомобиль», – подчеркивает Александр Морозов.

Руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский скептически относится к предложению ЦОДД: «ТТК – это магистраль, снижение скорости на которой приведет лишь к увеличению количества аварий, заторов и нарушений, так как водители будут стараться выиграть время с помощью лишних маневров и перестроений».

Инициативу предварительно поддержали в ГИБДД. Барьеры появятся на ТТК после окончания разработки комплексной схемы организации движения. Что касается снижения скоростного режима, сроки его введения пока неизвестны.