Садовое-четырехполосное

Садовое-четырехполосное

Садовое-четырехполосное
Садовое-четырехполосное
Движение на кольце будет реорганизовано

В департаменте транспорта столицы рассматривают возможность уменьшения количества полос на Садовом кольце до 3–4, организацию выделенной полосы для общественного транспорта на внутренней стороне кольца, а также парковок. Когда это произойдет, пока неясно, сейчас все вопросы находятся на стадии разработки.

Как рассказал замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков, в правительство Москвы поступило большое количество обращений жителей с просьбами реорганизовать движение на Садовом кольце и сделать его более удобным и комфортным как для водителей, так и для пешеходов. В частности, есть предложения по организации выделенной полосы для общественного транспорта на внутренней стороне кольца и выводу маршрутов общественного транспорта из тоннелей.
«Вопрос реорганизации Садового кольца очень серьезный, и его необходимо тщательно проработать.

Сейчас следует согласовать маршрут выделенной полосы с Федеральной службой охраны, потому что мы планируем вывести эту полосу над тоннелями и в этом случае она будет пересекать правительственные трассы», – пояснил господин Поляков. По его словам, вывод троллейбуса на поверхность позволит разместить остановки ближе к станциям метро. «Мы планируем, что остановки будут дублировать станции метро, а удаленность их друг от друга не превысит 500 метров. При организации выделенной полосы отпадет необходимости спускаться в метро, чтобы добраться, например, от Садовой-Кудринской до Валовой, достаточно будет просто сесть на троллейбус.

Расчетное время ожидания транспорта и время поездки станет сопоставимо со временем, затрачиваемым на поездку в метро», – подчеркнул замруководителя ЦОДД. По мнению экспертов, организация маршрута с обособленной полосой движения будет удобна не только горожанам, предпочитающим передвигаться на наземном транспорте, но и снизит нагрузку на прилегающие к Садовому кольцу станции метро.

А вот автомобилистам придется потесниться. Большую часть Садового кольца предполагается сузить, чтобы избавиться от эффекта «бутылочного горлышка». «На протяжении Садового кольца количество полос постоянно меняется. Например, в районе Зубовского бульвара – девять полос, дальше, в районе Крымского моста, – три, еще дальше, на участке до станции метро «Октябрьская», – пять. Таким образом, у Крымского моста образуется «бутылочное горлышко». У ЦОДД есть предложение увеличить количество полос на внутренней стороне на Крымском мосту с трех до четырех, сузив ширину полосы до 3,25 метра», – пояснил Александр Поляков. Он отметил, что ЦОДД предлагает количество полос на всей трассе свести к трем-четырем, а на освободившихся местах организовать парковку и зеленые парковые зоны. Сейчас эти вопросы прорабатываются. Также в работе и организация подъездов к зданиям, расположенным вдоль Садового кольца в тех местах, где его планируется сузить.

Эксперты, обсуждая эту тему, идут дальше и предлагают не делать на Садовом кольце выделенную полосу, а пустить трамвай. «Решение по сужению полос напрашивается само собой. 3,25 метра – это нормальная ширина, есть и уже, – рассуждает руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. – Мы постепенно приходим к тому, что на Садовом кольце действительно нужно реорганизовать движение. Первый шаг – выделенная полоса. Она там нужна, но, к сожалению, в Москве нет ни одного примера правильно работающей «выделенки». На мой взгляд, на Садовом стоит пустить трамвай с двух сторон. И я уверен, что это будет сделано». По его мнению, троллейбусом сейчас пользуются порядка 25 тысяч человек в день: «Недозагруженность огромная.

Потенциальная пропускная способность – 200 тысяч».
«Пропускная способность любой дороги определяется узким местом. На Садовом кольце это тоннели и мосты. Так что в идее сделать количество полос одинаковым ничего абсурдного нет. Но перейти от идеи к ее практическому воплощению крайне сложно. Необходимо моделирование ситуации, транспортных потоков», – отметил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Как уверяют в ЦОДД, новая организация движения не создаст никаких проблем. «Мы провели математическое моделирование транспортной ситуации. Модель перераспределила транспортные потоки и выдала прогноз сценария, который произойдет, если будет принято решение о вводе выделенной полосы в комплексе с другими мерами по реорганизации движения на Садовом кольце. Был сделан вывод, что введение выделенной полосы не ухудшит ситуацию», – пояснил Александр Поляков. Кроме того, он подчеркнул, что предложение по снижению максимально разрешенной скорости на кольце не рассматривалось, снижать ее не пока не планируется.

Москвичи, по словам господина Полякова, грядущие изменения поддерживают. На сайте ЦОДД был завершен опрос по реорганизации движения на Садовом кольце. В голосовании приняли участие более 2500 человек. По результатам опроса 62,2% проголосовавших считают, что реорганизация движения на Садовом кольце необходима. Люди хотят получить более комфортные условия для пеших прогулок, а также передвигаться по магистрали на быстром и удобном городском транспорте. Кроме того, горожане выступают за восстановление исторического облика Садового кольца.

Теги: #