Для метро нашли нового машиниста - Московская перспектива

Для метро нашли нового машиниста

Для метро нашли нового машиниста
Для метро нашли нового машиниста
Глава столичной подземки Дмитрий Пегов пообещал разобраться с причинами крушения поезда

После трагедии в столичном метрополитене, которая унесла жизни 23 человек, ведомство получило нового руководителя. На место уволенного Ивана Беседина пришел Дмитрий Пегов, 20 предыдущих лет проработавший в структурах РЖД. Новый начальник ГУП «Московский метрополитен» пообещал разобраться в причинах случившегося ЧП, однако, по его словам, уже очевидно, что произошло оно по вине безалаберных сотрудников подземки.

На прошлой неделе произошло вполне ожидаемое после аварии на Арбатско-Покровской линии метро событие – был уволен начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин. «Кадровые выводы» из случившегося анонсировал во время запуска движения поездов на восстановленном участке синей ветки Сергей Собянин. По словам мэра, случившаяся трагедия перечеркнула огромную работу, которая проводилась в метро последние несколько лет. Согласно официальной информации, Иван Беседин покинул пост по собственной инициативе. Комментируя решение, он заявил: «Мной было принято решение об отставке. Лично осознавая свою ответственность за произошедшее несчастье, считаю правильным оставить пост руководителя Московского метрополитена».

Нового руководителя для столичного метрополитена нашли в структурах РЖД. Им стал Дмитрий Пегов, проработавший в транспортной монополии 20 лет и на момент назначения главой метрополитена занимавший пост руководителя Дирекции скоростного сообщения. Из биографии Дмитрия Пегова известно, что в 1994 году он пришел в РЖД на должность помощника машиниста электропоезда. Потом работал машинистом электропоезда, заместителем начальника и начальником моторвагонного депо, возглавлял Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения, где курировал запуск первых скоростных поездов «Сапсан» – между Москвой и Санкт-Петербургом, Allegro – между Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также «Ласточки» – на целом ряде направлений по России.

Господин Пегов имеет высшие образования по специальностям «локомотивы (электровозы и электропоезда)» и «юриспруденция», дипломы о дополнительной профессиональной переподготовке и повышении квалификации, в том числе по программе «Общественный транспорт и безопасность производственных процессов», а также степень MBA, которую он получил в СПбГУ. Один из сотрудников РЖД охарактеризовал корреспонденту «Московской перспективы» нового начальника метрополитена как человека веселого, позитивного и довольно демократичного, при этом как руководитель он требователен и нацелен на результат.

Мэр столицы поставил перед Дмитрием Пеговым непростую задачу – вернуть московскому метро репутацию самого надежного и безопасного вида транспорта. «Главная моя задача на посту руководителя сегодня – вернуть москвичам то доверие, которое у них сложилось к метрополитену, чтобы они не боялись метрополитена и могли пользоваться его услугами каждый день», – заявил Дмитрий Пегов.

Новый начальник подземки на встрече с коллективом ГУПа пообещал разобраться в причинах, приведших к трагедии на Арбатско-Покровской ветке. При этом он отметил, что главная причина уже известна и кроется она, по его мнению, в «безалаберности отдельных работников метрополитена». Также он сообщил, что некоторые технологические процессы в московском метро нуждаются в корректировке, а некоторые, возможно, и в замене. Это необходимо, чтобы в будущем не допустить подобных ЧП. «Буду изучать мировой опыт, чтобы привнести в работу метро самые передовые технологии», – уточнил господин Пегов. В своей работе он намерен опираться на уже существующий коллектив метро: «Там очень много грамотных специалистов, я думаю, что мы найдем общий язык и взаимопонимание».

Кадровые перестановки в ближайшее время новый руководитель делать не планирует: «Я не хочу пока говорить о кадровых изменениях, потому что надо более плотно познакомиться с людьми, с каждым руководителем поговорить, посмотреть, что он собой представляет, и сделать выводы уже по его работе».

Профсоюз работников метрополитена надеется, что с новым главой подземки удастся выстроить позитивный социальный диалог, чего не удавалось достичь с Иваном Бесединым. Лидер профсоюза Николай Гостев направил Дмитрию Пегову письмо, в котором, в частности, отметил, что в конце 2013 и начале 2014 года профсоюзом в адрес Ивана Беседина было направлено несколько обращений по вопросам безопасности пассажирских перевозок, обеспечению достойных условий труда работников, которые были им проигнорированы.

«С сожалением приходится констатировать, что произошедшая 15 июля трагедия подтвердила нашу правоту. Тактика прежнего руководителя – отказ от ведения коллективных переговоров и нежелание реагировать на сигналы профсоюза – привела в числе других управленческих ошибок к этой трагедии», – отметил в письме Николай Гостев и выразил надежду, что новый руководитель будет более внимателен к своим сотрудникам и согласится на встречу для совместного обсуждения имеющихся проблем и выработки путей их решения.