К концу лета дороги станут толще

К концу лета дороги станут толще

К концу лета дороги станут толще



Общая площадь дорожного покрытия в столице составляет более 92 млн кв. метров, порядка 70 млн кв. метров из которых решено отремонтировать. В 2011 году текущему ремонту подверглись 24 млн кв. метров дорог, в 2012-м – еще 23?млн (средняя стоимость ремонта 1 кв. метра при этом составила 730 руб. и 769 руб. соответственно). Планируемые сроки завершения работ в этом году – 25 августа. «Мы не хотим перегружать магистрали строительной техникой в напряженное время, когда москвичи будут возвращаться из отпусков, привозить детей в школу. Поэтому работы по ремонту дорог пройдут в основном в ночное время. Днем – только по согласованию с ГИБДД», – сообщил Андрей Цыбин. Чиновник уточнил, что таким образом в этом году будет полностью завершен первый трехлетний цикл дорожно-ремонтных работ, по итогам которого отремонтируют около 70 млн кв. метров дорожного полотна. В 2013 году ремонту подвергнутся 21,9 млн кв. метров. Из них 12,7 млн – проезжая часть, 4,6 млн – тротуары и 4,6 млн – внутриквартальные проезды и дворы.

Не отказывается город и от укладки дорожной плитки. Классическую гранитную плитку кладут в исторической части Москвы. Пешеходные зоны, парки и скверы мостят бетонной.

Также господин Цыбин отметил, что больше всего столичные дороги страдают от частых перепадов температуры и от возросшего потока машин, особенно грузовиков. Поэтому сегодня при ремонте трасс используют современные материалы, которые придают асфальту особую прочность. Да и само покрытие стало толще в полтора раза.

К подрядчикам город предъявляет жесткие требования. «Новый» ремонт проходит под контролем инспекций и десяти дорожных лабораторий, которые проверяют каждый квадратный метр», – подчеркнул Андрей Цыбин. Лаборатории «просвечивают» лазером полотно дороги и определяют состав покрытия и качество его укладки. В случаях, если качество где-либо не соответствует нормам, нарушители переделывают всю ремонтируемую площадь, а не только тот участок, где обнаружены дефекты (как делали раньше). При этом ремонтные фирмы еще и штрафуют за пропуск положенных сроков сдачи полотна в эксплуатацию. Поэтому москвичей, которые видят в своих дворах «двойную или тройную перекладку асфальта», глава департамента просил «не беспокоиться». Только в прошлом году исполнителям работ пришлось исправлять брак на площади в 350 тыс. кв. метров.

Cправка

По данным открытых аукционов департамента по конкурентной политике Москвы, на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия к осени в городе будет заменено более 2,4 млн кв. метров асфальта. В бюджете столицы на эти цели предусмотрено 2,8 млрд рублей. Согласно графику работ, к началу лета обновят покрытие на Волгоградском проспекте и трех развязках МКАД – Ярославской, Варшавской и Косинской. К 30 июня асфальт должен быть заменен на внутреннем кольце МКАД с 57-го по 106-й км и на Третьем транспортном кольце. До 31 июля заменят асфальт на Садовом кольце, улице Николоямской, на внешнем кольце МКАД с 90-го по 40-й км, на транспортных развязках Киевского шоссе, а также на Ленинградском проспекте, Ленинградском, Волоколамском шоссе и дороге к Клязьминскому пансионату. К концу лета отремонтируют Киевское шоссе от МКАД до 37-го км, Университетскую площадь, территорию МГУ, внутреннее кольцо МКАД со 2-го по 38-й км, внешнее – с 35-го по 19-й км, проспект Вернадского, Боровское шоссе, а также улицы Люсиновскую и Большую Серпуховскую.

Теги: #