До «Пражской» по шпалам

До «Пражской» по шпалам

До «Пражской» по шпалам
До «Пражской» по шпалам
Новая линия скоростного трамвая приблизит жителей Бирюлева к метро

Правительство города утвердило проект планировки территории, по которой пройдет трамвайная линия от станции метро «Пражская» в район Бирюлево Западное и северную часть Бирюлева Восточного. Общая протяженность маршрута, по словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, составляет 8,2 километра, из них больше двух километров приходится на эстакаду.

Линия скоростного трамвая прочерчена по территориям районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное, вдоль улицы Красного Маяка до пересечения с улицей Чертановской. Далее она пересечет Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное. Жители новой жилой застройки вдоль улицы Элеваторной также смогут легко добраться на трамвае до метро или, к примеру, до другого микрорайона, а также до станции железной дороги. Общая протяженность участка – 8,2 километра: чуть больше 6 километров по земле и порядка 2 километров – по эстакаде.

Сегодня из Бирюлева до центра города можно доехать на общественном транспорте с пересадками в среднем часа за полтора. Благодаря трамваю это время сократится на 30–35% и составит 55–60 минут. А до метро можно будет доехать на 15 минут быстрее. «Строительство новой линии скоростного трамвая позволит улучшить транспортное обслуживание жителей и обеспечить наиболее быстрый подвоз пассажиров к метро», – отметила Юлиана Княжевская.

На маршруте предполагается разместить десять остановок, среднее расстояние между которыми составит около 800 метров. В том числе в Центральном и Южном Чертанове – 5 остановочных пунктов, в Бирюлеве Западном – 4 и один – в Бирюлеве Восточном. Причем интервал движения трамвая составит 4–6 минут. До станции метро «Пражская» из этих районов можно будет добраться за 10–12 минут.

На линии скоростного трамвая создадут два пересадочных узла с метро и железной дорогой. А для технического обслуживания и ремонта подвижного состава предусмотрено разместить депо площадью 11,7 га на территории промышленной зоны «Бирюлево».

По линии будут пущены составы из трех сочлененных вагонов. Объем пассажирских перевозок в сутки может дойти до 150 тыс. человек. А с учетом дальнейшего развития трамвая на этой территории предполагается, что максимальный пассажиропоток в одном направлении в час пик составит от 5 до 8 тыс. человек.

По словам мэра Сергея Собянина, строительство трамвайной линии позволит жителям Бирюлева пересесть с маршруток на современный общественный транспорт. Кроме того, трамвай как самый экологичный вид транспорта уменьшит негативное воздействие на окружающую среду и улучшит экологическую ситуацию в районах.

Между тем изначально была разработана другая трассировка трамвайной линии. Однако, как отметила госпожа Княжевская, трасса была скорректирована с учетом предложений жителей города. На публичных слушаниях проект был одобрен в трех районах: Чертаново Центральное, Чертаново Южное и Бирюлево Восточное. В Бирюлеве Западном большинство жителей высказались против строительства линии трамвая в своем районе. С учетом их мнения проект был скорректирован и из него исключен участок трамвайной линии по Востряковскому проезду, Харьковской улице и Булатниковскому проезду.

Теги: #