Китайские инвесторы на российских рельсах

Китайские инвесторы на российских рельсах

Китайские инвесторы на российских рельсах
Китайские инвесторы на российских рельсах
Компании из Поднебесной будут развивать транспортные проекты в Москве и Подмосковье

Китайские инвесторы могут заняться реализацией сразу двух крупных инфраструктурных проектов в Московском регионе: строительством ветки метро от Третьего пересадочного контура столичной подземки в Коммунарку, а также легкого метро в Подмосковье. С Москвой соответствующий меморандум уже подписан, Московская область пока еще ведет переговоры.

Как уже сообщала «Московская перспектива», во время недавнего визита в Поднебесную руководители столичной мэрии провели переговоры с китайскими инвесторами и строителями на предмет возведения новой ветки метро от станции «Улица Новаторов» (строящегося Третьего пересадочного контура подземки) до станции «Столбово» в Коммунарке. Линия будет включать в себя семь станций и станет связующим звеном между исторической территорией города и одной из крупнейших точек роста в новой Москве. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, построить ее планируется в 2017 году, поэтому работа над проектом уже ведется, а приступить к строительству намерены в начале 2015 года. Представители китайской стороны уже находятся в российской столице.

«В строительстве этой ветки будут задействованы два китайских инвестора – Международный инвестиционный фонд China International Fund Limited и China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) – вторая компания в Китае по объему строительных работ.

Она занимает лидирующие позиции в области проектирования и строительства скоростных и высокогорных железных дорог, скоростных автотрасс, мостов и тоннелей», – рассказал Марат Хуснуллин. Сумма инвестиций только в строительство новой ветки метро составит около 60 млрд рублей.

Похожая схема, возможно, будет использоваться и в Подмосковье для строительства легкого метро. Власти региона хотят привлечь сразу нескольких инвесторов для реализации проекта. В их числе могут оказаться и китайские инвесторы. «С компанией CRCC ведутся переговоры о ее возможном участии в проекте, – рассказал заместитель председателя областного правительства Денис Буцаев, – она проявляет серьезный интерес к проекту».

Кроме того, областные чиновники ведут переговоры еще с несколькими крупными международными компаниями, готовыми инвестировать в проект создания легкого метро. По словам первого заместителя министра транспорта Подмосковья Леонида Липсица, речь идет о производителях подвижного состава, компаниях Bombardier, Alstom и Siemens. «Также интерес к проекту проявляют производители железнодорожных линий, системные интеграторы. Сейчас продумываются варианты сотрудничества с ними», – пояснил чиновник.

Легкое метро – общее название программы развития системы рельсового транспорта в Московской области. Она будет состоять из двух частей. Первая – это строительство дополнительных главных путей на уже существующих железнодорожных ветках, что позволит организовать движение поездов с интервалом, приближенным к работе подземки. Пилотная ветка уже к концу этого года свяжет Ленинградский вокзал со станцией Крюково, находящейся в Зеленограде. Основной объем средств в эту часть программы будет направлен из федерального, московского, областного бюджетов, а также из РЖД.

«Мы хотим создать в области систему, которая предполагает изменение интервалов движения электричек: в часы пик они будут достигать трех-пяти минут. Сейчас в часы пик попасть в электричку можно только с разбега, вот почему для нас это критически важный проект, который должен быть завершен в течение пяти лет», – пояснил губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

Вторая часть программы – это организация поперечных связок между городами Московской области. По словам Андрея Воробьёва, рассматривается возможность строительства кольцевой ветки скоростного трамвая. «Еще в 2007 году в схеме территориального планирования были заложены коридоры под строительство этой линии скоростного трамвая в Подмосковье. Сегодня данный проект становится составной частью системы легкого метро. В максимальной стадии проработки сейчас находятся два участка: Мытищи – Пушкино – Фрязино – Щелково – Балашиха и Подольск – Домодедово – аэропорт «Домодедово», – отметил глава региона. Также областные чиновники рассматривают возможность строительства различных веток скоростного трамвая, которые свяжут города области со станциями московской подземки. Например, «Стрела» может пройти от Химок до одной из станций фиолетовой ветки метро. «Трамвайные пути пройдут по металлическим опорам, стоимость 1 километра таких путей составляет около 24 млн долларов, что в разы дешевле строительства метро и, конечно, намного быстрее по срокам», – отметил Андрей Воробьёв. По оценке губернатора, общий объем инвестиций в проекты создания легкого метро может составить около 240–300 млрд рублей.

Кроме того, CRCC совместно с China International Fund Limited могут принять участие еще в нескольких федеральных программах. В частности, в Министерстве строительства и ЖКХ РФ намерены привлечь китайские компании к строительству доступного жилья в регионах. Соглашение, которое планируется заключить в ближайшие дни, будет предусматривать возведение около 25 млн кв. метров недвижимости.

Теги: #