Тонкая синяя линия

Тонкая синяя линия

Тонкая синяя линия
Тонкая синяя линия
Последствия аварии на Арбатско-Покровской ветке метро ликвидированы

В ночь на субботу было восстановлено движение поездов на участке Арбатско-Покровской ветки метро, где в минувший вторник произошла крупнейшая за всю историю существования столичной подземки авария. Мэр города Сергей Собянин лично проверил исправность путей, и только после этого поезда стали перевозить пассажиров. В ближайшее время в причинах катастрофы должна разобраться специально созданная комиссия, в которую вошли ведущие специалисты по железнодорожному транспорту, а также метростроению.

В ночь на субботу Сергей Собянин лично проверил безопасность восстановленного после аварии участка синей ветки метро. Он проехал в поезде от станции «Парк Победы» до «Молодежной», и только после этого составы начали перевозить пассажиров. На станции «Парк Победы» мэр пообщался с журналистами, поблагодарил их за работу на месте событий и объективное освещение произошедшего. Также он отметил, что восстановительные работы на этом участке шли круглосуточно более трех с половиной суток. На месте катастрофы работали более 3 тысяч человек, по 600 специалистов в смену. «Я хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в ликвидации последствий аварии: сотрудников МЧС, работников метро, строителей, газовиков, энергетиков. Была проведена колоссальная работа в самых стесненных условиях», – заявил Сергей Собянин.
Особую благодарность он выразил работникам метро, на долю которых помимо прочего выпала еще и психологическая ответственность: «Несмотря на это, они четко и профессионально выполняли свой долг».
Авария на Арбатско-Покровской ветке метро стала крупнейшей техногенной катастрофой за всю историю подземки. Она произошла утром во вторник, 15 июля. В самый час пик на перегоне «Парк Победы» – «Славянский бульвар» поезд сошел с рельсов, в результате несколько вагонов оказались разрушены. Всего в ЧП погибли 23 человека. Как рассказали медики, почти все мгновенно. Еще свыше 200 человек пострадали. До сих пор в больницах города остаются 145 пассажиров с травмами различной степени тяжести. Среди пострадавших на лечении в Городской клинической больнице №?1 им. Пирогова с черепно-мозговой травмой и различными ушибами находится и машинист попавшего в аварию поезда – 31-летний Сергей Осипов. Ему уже сделана операция, как говорят медики, молодой человек уже пришел в сознание.
Одними из первых о случившейся аварии в метрополитене узнали подрядчики Калининско-Солнцевской ветки метро, которые строили параллельный тоннель. Два перегона – синей и желтой линий – проходят всего в восьми метрах друг от друга. «Мы услышали шум в соседнем тоннеле и пошли туда. Приблизившись, услышали крики, призывы о помощи», – рассказал начальник участка строительства Калининско-Солнцевской линии компании «ИНГЕОКОМ» Леван Глотни. Два тоннеля разделялись небольшой перегородкой, которую строители быстро сломали. Увиденное никто из них вспоминать не хочет. Ограничиваются лишь фразами: «груда метала», «пропущенный через мясорубку поезд» и «катастрофа». «Мы начали помогать эвакуировать людей через шахту строительной площадки. Использовали подручные средства и строительные носилки, для того чтобы поднимать на поверхность раненых. С ними работала наша медсестра, оказывала им необходимую медицинскую помощь. Снабжали людей водой», – рассказал механик Владимир Ковальский. Кроме того, строители организовывали движение оперативных служб на стройплощадке. «Через наш тоннель вышли порядка 180 человек: все пострадавшие второго и третьего вагонов, а также часть пассажиров первого», – пояснил машинист электровоза Вадим Норвин.
С первого дня на месте катастрофы работали следователи, изучавшие картину произошедшего. Была создана специальная комиссия, в которую вошли ведущие специалисты по транспорту и метростроению. Им предстоит провести исследования, которые позволят определить причины ЧП (подробнее об этом читайте в рубрике «Прямая речь»). Однако уже сейчас они говорят, что озвученные возможные причины просадки грунта и влияние строительства параллельного тоннеля не находят никакого подтверждения.
Столичные власти распорядились оказать необходимую помощь всем пассажирам вне зависимости от их гражданства и места жительства. Пострадавших Сергей Собянин лично навещал в медицинских учреждениях.
Департамент социальной защиты населения столицы уже начал прием документов для выплат компенсаций семьям погибших и пострадавшим в результате аварии. По словам мэра, семьи погибших получат от правительства Москвы по 1 млн рублей, пассажирам, получившим тяжелые травмы, выделят по 500 тыс. рублей, с травмами средней тяжести – по 250 тыс. рублей, с легкими травмами – 50 тыс. рублей. Помимо материальной помощи из столичного бюджета семьи погибших и пострадавшие имеют право на получение компенсации от Московского метрополитена – по два миллиона рублей на каждого погибшего и возмещение расходов на погребение.
Для определения точных причин крушения поезда в столичном метрополитене потребуется время. Впрочем, оргвыводы могут последовать еще до окончания работы комиссии. «Сегодня уже очевидно, что выявлен ряд нарушений технологии и дисциплины внутри метрополитена и в ближайшее время будут сделаны кадровые выводы, еще до того как следствие применит свои санкции к конкретным виновникам», – заявил Сергей Собянин и добавил, что за этим последует «уголовное преследование конкретных виновников, для того чтобы не допустить в дальнейшем таких трагедий в московском метро».

Теги: #