Стройки по осени считают

Стройки по осени считают

Стройки по осени считают
Стройки по осени считают
К возведению транспортных объектов предъявляются повышенные требования

Московские строители уже начали готовиться ко Дню города, по случаю которого в столице ожидается завершение сразу нескольких важных строек. Руководство стройкомплекса анонсировало ввод в эксплуатацию как минимум двух развязок на Варшавском и Волгоградском шоссе, а также двух станций метро. Впрочем, в связи с аварией на Арбатско-Покровской линии метро к строительству транспортных объектов сейчас предъявляются повышенные требования.

Традиция сдавать объекты ко Дню города, который Москва отмечает в первые выходные сентября, насчитывает уже не один десяток лет. Она связана не только с желанием стройкомплекса внести свою лепту в общую копилку праздника, но и с циклом строительно-монтажных работ, активная фаза которых приходится на весенне-летний период. Как правило, в течение пяти месяцев (холодный и обычно снежный март не в счет) строители наращивают объемы, чтобы к началу осени отчитаться о первых результатах. В этом году ко Дню города планируется завершить строительство нескольких дорожных развязок, выполнить значительную часть социальной программы, включающей сооружение детских садов, школ, поликлиник и муниципального жилья, и ввести в эксплуатацию оставшиеся еще со времен прежней администрации долгострои. Отдельной строкой в список строительных «премьер» вписаны объекты метрополитена. В начале осени ожидается открытие сразу двух станций на Сокольнической и Таганско-Краснопресненской линиях.
Одна из них – «Спартак» (прежнее название – «Волоколамская») – начала строиться еще в 70-е годы прошлого века, однако до последнего времени находилась в законсервированном состоянии. Решение о возобновлении работ было принято в связи со строительством одноименного стадиона и планами по развитию прилегающей к нему территории. К 2018 году, когда Россия будет принимать чемпионат мира по футболу, вокруг спортивной арены должны появиться несколько тренировочных полей, гостиницы для спортсменов и болельщиков, торговый и административный центры. В перспективе новая станция метро также будет обслуживать крупный жилой микрорайон, запланированный к строительству на землях бывшего Тушинского аэродрома. Расконсервация станции началась зимой 2013 года, и в течение года все основные работы были выполнены. Этой весной строители отчитались, что приступили к отделке: вестибюли решили оформить в той же цветовой гамме, что и футбольная арена, но без символики конкретного клуба, чтобы не провоцировать болельщиков. «Станция уже находится в строительной готовности, но будет запущена одновременно со стадионом», – говорит глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. По данным футбольного клуба, это случится накануне Дня города – 5 сентября. «С 1 июля стартовали продажи абонементов на все домашние матчи «Спартака» на новом стадионе», – уточнили менеджеры команды.
Другая станция метро, открытие которой планируется на те же даты, входит в участок Сокольнической линии, связывающий новые территории со старой Москвой. На нем расположены три станции, первая из них – «Тропарево» – примет первых пассажиров уже в сентябре. Станция находится на четной стороне Ленинского проспекта: жители домов, расположенных с другой стороны магистрали, будут попадать в подземку через пешеходный переход. Наземные павильоны, согласно проекту, должны быть решены в стиле минимализма, а внутреннее оформление обыгрывать особенности местности: слово «Тропарево» однозначно ассоциируется у москвичей с одноименным лесопарком. Строительство станции не обошлось без приключений: весной один из щитов наткнулся на плывун, из-за чего часть тоннеля для оборотного тупика пришлось прокладывать вручную. Тем не менее в метрополитене уверяют, что авария не повлияла на сроки строительства и запуск движения пройдет по плану. Вслед за «Тропарево» до конца 2014 года должны открыться еще две станции южного радиуса – «Румянцево» и «Саларьево». В перспективе рядом с каждой из них будет построен крупный ТПУ.
Выступая на одном из недавних заседаний правительства Москвы, глава стройкомплекса Марат Хуснуллин заявил, что на вторую половину года придется основной объем ввода дорожных объектов. (Напомним, что всего в столице планируется сдать в эксплуатацию 84 км дорог, в первом полугодии были закончены только 8,5 км). Общая цифра учитывает завершение реконструкции нескольких вылетных магистралей (шоссе Энтузиастов, Щелковского, Можайского и Дмитровского шоссе), четырех клеверных развязок, строительство эстакад на крупных транспортных артериях и дорог в новой Москве (например, между Киевским и Калужским шоссе через Саларьево и Мамыри и между Киевским и Боровским шоссе через Рассказовку).
Ко Дню города строители обещают закончить работы как минимум на одной клеверной развязке – на пересечении Волгоградского проспекта с МКАД. «Строительно-монтажные работы на объекте в настоящее время выполнены на 95%», – говорит Марат Хуснуллин. По его словам, в настоящее время подрядчики занимаются благоустройством территории и укладкой полотна дороги. Реконструируемая развязка позволит снизить транспортную нагрузку на Волгоградский проспект, Новорязанское шоссе, а также на прилегающий к ним участок МКАД. Основная задача строителей – исключить переплетения транспортных потоков по прямому ходу этих магистралей и Кольцевой автодороги. Однако пересечение с МКАД, к сожалению, не единственный узел, сдерживающий Волгоградку. Чтобы дорога «поехала», нужно развязать еще два узких горлышка – у Волжского бульвара и Люблинской улицы. «Строительство этих двух важных развязок планируется завершить до конца 2015 года», – говорит глава департамента строительства Андрей Бочкарёв.
По его словам, до конца лета строители планируют ввести в эксплуатацию еще одну важную для города связку – на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля. Ее строительство намеренно начали после завершения реконструкции основного хода Варшавского шоссе, чтобы освободить площадку для беспрепятственного движения транспорта. Сейчас работы ведутся круглосуточно в три смены. По словам господина Бочкарёва, запуск движения по развязке существенно улучшит дорожную ситуацию как на самом Варшавском шоссе, так и на прилегающих к нему улицах – Академика Янгеля и Кировоградской. Проектом предусмотрено строительство эстакады по три полосы в каждую сторону, дополнительных съездов и выездов с Варшавского шоссе на местную УДС.
В стройкомплексе не смогли однозначно ответить, успеют ли новые подрядчики подарить москвичам ко Дню города второй «рукав» Алабяно-Балтийского тоннеля, пересекающего Ленинградку в районе метро «Сокол». Это должно было случиться еще в конце прошлого года, однако из-за финансовых проблем НПО «Космос» работы на одном из самых крупных транспортных объектов столицы не велись в течение нескольких месяцев. По некоторым данным, остаточный объем проходки составляет всего несколько десятков метров, однако работы приходится вести в крайне тяжелых гидрогеологических условиях. «В связи со сложностью объекта на первое место выходят вопросы качества и безопасности. Но до конца 2014 года движение в тоннеле будет запущено однозначно», – гарантируют строители.
Из известных долгостроев ко Дню города обещают открыть театр Александра Градского, находящийся в здании кинотеатра «Буревестник». Кроме того, до конца года планируется завершить еще несколько «культурных» долгостроев – это новая сцена «Табакерки», «Геликон-опера» и театр «Русская песня» Надежды Бабкиной.

Теги: #