Вывески подчинят дизайн-кодам - Московская перспектива

Вывески подчинят дизайн-кодам

Вывески подчинят дизайн-кодам



Правила размещения и содержания информационных конструкций специалисты Главного архитектурно-планировочного управления (ГлавАПУ) разработали в конце прошлого года. Определили пилотную зону эксперимента – 11 улиц в центре Москвы: Большая Дмитровка, Петровка, Кузнецкий Мост, Рождественка, Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Большая Садовая, Воздвиженка, Новый Арбат, Столешников и Камергерский переулки. Недавно число таких улиц по распоряжению Сергея Собянина было увеличено до 12 за счет Старого Арбата.

Всего в зоне пилотного проекта насчитывается 2175 информационных конструкций. Из них только к 652 нет никаких претензий. Примерно столько же имеют «некритические отклонения» и могут быть сохранены, а 500 рекламных сооружений чиновники однозначно велят демонтировать.

Специалисты Москомархитектуры считают, что значительная часть информационных конструкций на зданиях исторических улиц устарела. Они выполнены из некачественных материалов, размещены хаотично, без учета исторических и стилистических особенностей зданий. Из-за этого отмечается навязчивый «визуальный шум» на улицах города.

Теперь художественное решение вывесок будет отвечать архитектурным, стилистическим и колористическими особенностям здания. По информации Москомархитектуры, за основу архитектурно-художественной концепции зданий в центре взяты рекомендации дизайн-студии Артемия Лебедева. ГлавАПУ предлагает более десяти типов разрешенных вывесок. Размещаться они должны не выше второго этажа, их высота ограничена полуметром, длина – десятью метрами. Самой неудачной конструкцией признан прямоугольный лайтбокс (короб с подсветкой). Из рекомендаций: вывески не должны быть слишком масштабными, нависать над прохожими. Наилучший вариант – небольшая табличка на уровне глаз. Нельзя закрывать декоративными панелями исторические фасады.

Кстати, в исторических центрах европейских и североамериканских городов таблички с названиями выполнены в виде отдельных букв, имеют сдержанную цветовую гамму и небольшие размеры, благодаря чему минимально спорят с городской средой. Такой прием приветствуется и в рекомендациях столичных дизайнеров.

Новый порядок вступает в силу постепенно. В каждом округе выбран экспериментальный квартал, где арендаторы должны будут уже к 1 июля привести рекламу в соответствие с общими требованиями. А до 1 сентября владельцы вывесок должны устранить все несоответствия. Среднюю стоимость изготовления и монтажа 1?кв. метра вывески с подсветкой участники рынка оценивают в 10–15 тыс. рублей, а возможные общие затраты на новые конструкции – от 2,1 млрд рублей.

Столичному бюджету разработка концепции обошлась более чем в 18?млн рублей. Сергей Собянин распорядился, чтобы префектуры создали рабочие группы, которые будут контролировать размещение информационных конструкций в округах. Если пилотный проект будет признан успешным, он, по сообщению главного архитектора города Сергея Кузнецова, захватит Садовое кольцо и вылетные магистрали, где есть сплошной фон застройки, например, Ленинский проспект, Ленинградку, проспект Мира.

Прямая речь

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы:

– В центре много зданий, которые имеют ярко выраженный уникальный облик. Свой дизайн-код есть буквально на каждый дом. Определены зоны на здании, в которых информационные конструкции могут быть размещены, и правила размещения в этих зонах. Интеграция элемента медиафасада допустима скорее на Новом Арбате, чем на Тверской. Там, где архитектура более скудна по своим деталям, более проста, цветовые решения ее улучшают. Чем архитектура богаче и качественнее, тем менее она нуждается в такого рода оформлении.