Эстакады становятся выше - Московская перспектива

Эстакады становятся выше

Эстакады становятся выше

Участок СВХ от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе начали строить еще в 2008 году. Тогда эта часть дороги именовалась отрезком Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Но, как известно, потом от реализации этого проекта власти города отказались. Основные причины – высокая стоимость и недостаточная эффективность. 1,5 трлн рублей – такова была проектная цена ЧТК, что в полтора раза дороже стоимости прокладки всех линий и возведения станций метрополитена по программе до 2020 года.

Вместо кольца появятся хорды. Чиновники считают, что они значительно эффективнее и дешевле. Однако уже начатые работы было решено закончить. Между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе работа кипит круглосуточно. Стройплощадка занимает гигантскую площадь – почти 6 кв. километров. Журналистов подняли на самую высокую точку развязки – 25 метров над землей, что без малого уровень крыши девятиэтажного дома. С эстакады открывается хорошая перспектива на Москву, правда, в панораме лишь пробки на шоссе Энтузиастов, Измайловском шоссе и промзона. Когда работы закончатся, власти обещают более радостную картину. Реконструкция шоссе Энтузиастов завершится в конце этого года – начале следующего. Участок хорды откроется в мае 2015-го или даже раньше. В результате заторы значительно сократятся, а промзона получит новую жизнь.

«Данный элемент, состоящий из 13 эстакад, позволит уменьшить перепробеги автомобилистов, которые сейчас вынуждены двигаться в центр города, а потом возвращаться обратно, чтобы попасть в соседние районы», – рассказал и.о. руководителя департамента строительства Андрей Бочкарёв. – На возведение участка пошло 35 тыс. тонн металлоконструкций – этого с лихвой хватило бы на строительство нефтехимического завода».

Общая протяженность эстакад составляет почти 9 километров, сейчас две тысячи строителей сосредоточены на шести из них. В 2013 году планируется открытие автомобильного движения еще по двум эстакадам – съезде с хорды на шоссе Энтузиастов в сторону области и съезде с шоссе Энтузиастов в сторону Щелковского шоссе. Напомним, в прошлом году уже открыто движение по двум эстакадам, которые позволили соединить Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов.

Стоимость всех работ составит примерно 66 млрд рублей. На сегодняшний день освоена только половина этой суммы. «Около 15% от капитальных затрат идут непосредственно на создание самих конструкций. Промышленные зоны не позволяют быстро освобождать территорию, много времени и средств тратится на перенос коммуникаций, освобождение площадок», – пояснил Андрей Бочкарёв. В ходе работ подрядчикам пришлось переложить почти 2 тыс. километров различных сетей.

Чтобы экономить средства, строители применяют современные технологии. «Эстакады строятся методом надвижки пролетных строений. Мы проходим над несколькими предприятиями промзоны сверху, не затрагивая их территории, не затрагивая их коммуникации», – объяснил Андрей Сбитнев, начальник производственного управления ОАО «Мостотрест».

Строящийся участок станет частью СВХ, которая соединит Кожухово и Вешняки с Ярославским шоссе, а потом и с платной трассой Москва – Санкт-Петербург. Уже известно, как пройдет СВХ на севере: от Измайловского шоссе к Щелковскому, а затем к Открытому и Ярославскому шоссе. А вот над южным участком пока еще работают проектировщики. Самый сложный отрезок будущей хорды – это Лосиный Остров. «Наша задача проложить дорогу так, чтобы не пострадала природа», – поделился с журналистами Андрей Бочкарёв. Полностью построить хорду власти города намерены до конца 2015 года.