От пересадки не отвлекаться

От пересадки не отвлекаться

От пересадки не отвлекаться
От пересадки не отвлекаться
Конкурс на проектирование и строительство ТПУ на МКЖД не включает коммерческие площади

ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) объявило конкурс на проектирование и строительство 32 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) общей площадью 140 тыс. кв. метров. Власти столицы потратят на это около 18 млрд рублей. Победитель определится в середине осени, а завершить все работы предполагается до 28 декабря 2015 года.

Торги на проектирование и строительство 32 транспортно-пересадочных узлов на МКЖД были объявлены в минувшую пятницу. Согласно конкурсной документации, победителю предстоит спроектировать и построить так называемую технологическую часть: вестибюли, переходы, остановки, а также благоустроить территорию вблизи ТПУ. По словам заместителя генерального директора ОАО «МКЖД» Алексея Зотова, это комплекс работ, который необходим для функционирования железнодорожного кольца без учета коммерческих площадей.

Стоимость проектирования и строительства составит около 18 млрд рублей. Результаты торгов планируется подвести 1 октября 2014 года, а завершить строительство не позднее 28 декабря 2015 года.

«ТПУ – это не торгово-пересадочный узел, как считают некоторые инвесторы, а транспортно-пересадочный узел. 32 ТПУ будут построены на пересечении с радиальными ветками МКЖД, а также со станциями метрополитена. Задача ТПУ – перераспределить пассажиропоток, сделать пересадку комфортной и быстрой», – рассказал Алексей Зотов. Реализовать весь комплекс работ планируется за счет средств ОАО «МКЖД». «Мы понимаем, что для инвесторов сегодняшняя стадия работ не является точкой входа в проект. Для технологической части ТПУ мы все земельные участки сформировали, для коммерческой – только находятся на этапе формирования», – отметил Алексей Зотов. По его словам, до конца 2014 года конкурс на коммерческую часть ТПУ объявлен не будет. «Скорее всего конкурсы будут объявляться начиная с 2015 года по мере готовности земельных участков», – подчеркнул он.

По словам заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамида Булатова, на четырех транспортно-пересадочных узлах («Открытая», «Черкизово», «Измайлово» и «Варшавская») город построит коммерческие объекты. Выручку от сдачи площадей в аренду – около 1 млрд рублей в год – планируется направить на содержание всех ТПУ на МКЖД.

По оценкам железнодорожников, частные инвесторы вложат в развитие территории около МКЖД порядка 60–65 млрд рублей. «Земли, прилегающие к МКЖД, в основном промышленные и коммунальные зоны, они захламлены, их развитием никто не занимался, потому что в этом не было необходимости. Без реорганизации промзон достичь прогнозируемого пассажиропотока будет невозможно. МКЖД – это не только новая транспортная система, но и драйвер для развития территорий», – сказал Алексей Зотов.

Итоги еще одного конкурса, объявленного ОАО «МКЖД», планируется подвести в сентябре 2014 года. К этому сроку нужно выбрать компанию, которая станет официальным перевозчиком на кольце. Как следует из материалов, опубликованных на сайте госзакупок, рассмотрение заявок состоится 4 сентября, а результаты объявят 9 сентября. Максимальная стоимость контракта составляет 58 млрд рублей. Заказчик будет ежегодно платить перевозчику по 3,9 млрд рублей в течение 15 лет. Из них 1,2 млрд рублей пойдет на закупку и обслуживание подвижного состава. По словам Алексея Зотова, в поставках электропоездов заинтересованы ведущие мировые производители – Siemens, Alstom и Bombardier. Это будет качественно новые составы, оборудованные в соответствии с современными требованиями и технологиями.

Участие в конкурсе на выбор перевозчика, как ожидают власти столицы, примут основные железнодорожные компании, работающие сегодня на рынке: ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», ООО «Аэроэкспресс» и ООО «РЭКС».
справка

ОАО «Московская кольцевая железная дорога» было создано в 2011 году правительством Москвы совместно с РЖД для реконструкции Малого кольца. Согласно планам, до конца 2015 года компания должна перестроить кольцевую железную дорогу. На некоторых участках появится третий главный путь, также кольцо планируется электрифицировать. Пассажиропоток составит ориентировочно 285 млн пассажиров в год. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, перед властями города стоит задача в начале 2016 года запустить пассажирское движение.

Теги: #