Не центром единым - Московская перспектива

Не центром единым

Не центром единым
Не центром единым
Стоимость парковки за Садовым кольцом составит 40 рублей в час

C 1 августа зона платной парковки за пределами Садового кольца существенно расширится. Департамент транспорта объявил о том, что автомобилистам придется раскошелиться за право оставить свой автомобиль еще на 153 улицах города. Паркоматы появятся в районах Прес-
ненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники. В общей сложности платными станут еще порядка 7,6 тысячи парковочных мест.

Об этом и других аспектах, связанных с платной парковкой, рассказал руководитель государственного казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП») Александр Гривняк на брифинге, который состоялся вчера, 14 июля. По его словам, стоимость парковки за пределами Садового кольца составит 40 рублей в час. Оплачивать ее можно будет привычными способами – через смс-сообщения, мобильное приложение «Парковки Москвы», терминалы Qiwi и паркоматы. Будут действовать и парковочные абонементы стоимостью 8 тысяч рублей в месяц и 80 тысяч – в год. Льготы для местных жителей, инвалидов, многодетных семей и других льготных категорий сохранятся. Всего в новой зоне появится порядка 112 паркоматов. Они устанавливаются в зависимости от загруженности дорожно-транспортной сети из расчета один паркомат на 55–65 машино-мест.

Уже на этой неделе в зоне будущей платной парковки начнут работать консультанты, которые расскажут местным жителям и сотрудникам офисов о нововведении. Кроме того, через управы будет организована почтовая рассылка информационных писем.

Как пояснили в ГКУ «АМПП», список улиц, где может быть введена плата, обсуждался на заседании рабочей группы департамента транспорта с муниципальными депутатами. В частности, там прозвучало предложение не расширять зону платной парковки до сентября. «Но в сентябре значительно увеличится трафик, поэтому расширять зону, наносить разметку, ставить знаки будет сложнее. А летом в Москве становится примерно на 600 тысяч автомобилей меньше. Кроме того, погодные условия в августе наиболее благоприятны для нанесения разметки и установки оборудования», – пояснила пресс-секретарь ГКУ «АМПП» Ксения Бродуленко. По ее словам, поступающие от муниципальных депутатов и местных жителей корректировки схем парковки на конкретных улицах будут учитываться при проектировании. Она подчеркнула, что сейчас изменения внести легче, чем после 1 августа, когда проект уже заработает.

Кстати, по словам Ксении Бродуленко, корректировки схемы парковочной сети будут внесены, например, в районе Арбат. Депутаты предложили увеличить количество мест, где разрешена стоянка автомобилей. Эксперты подтвердили, что сделать это возможно, поэтому после 1 августа парковочных мест в районе Арбат станет больше. А вот в Хамовниках корректировки, вероятно, не будет – там парковка станет платной только на нечетной стороне Смоленской улицы и нечетной стороне ее южного проезда.

Дальнейшее расширение зоны платных парковок пока под вопросом. «Мы постоянно мониторим ситуацию, следим, как меняется трафик и дорожная ситуация в зонах платной парковки. Пока сложно сказать, сколько еще улиц, расположенных между Садовым и Третьим транспортным кольцом, могут войти в платную зону. Нужно выяснить места притяжения для транспорта, сколько улиц к ним прилегает. Например, с 1 августа платная парковка будет введена на Лесной улице, где расположены два офисных здания и развлекательные заведения. Но если бы мы не сделали платной парковку и на более спокойной Новолесной улице, ситуация там значительно бы ухудшилась», – отметила Ксения Бродуленко.

По данным портала «М24», до 25 декабря парковка может стать платной в районах Басманный, включая территории у Курского вокзала и площадь трех вокзалов, Якиманка, Замоскворечье и Даниловский. А практически вся территория между Садовым кольцом и ТТК может стать платной к июню 2015 года. Планов по расширению зоны за пределы ТТК на данный момент нет.