На Тверской выжмут все сроки - Московская перспектива

На Тверской выжмут все сроки

На Тверской выжмут все сроки

Строительство автомобильной развязки, которая включает в себя эстакаду, разворот через Тверской путепровод, стоянку на 1100 машино-мест и подземную пешеходную зону в районе площади Тверская Застава, может быть завершено осенью 2015 года. Об этом в субботу рассказал Марат Хуснуллин. По его словам, первый и самый сложный этап работ – замена инженерных коммуникаций – уже завершен. До конца месяца должна быть проведена экспертиза проекта, а в конце лета он будет выставлен на конкурс. Ориентировочная стоимость работ – 6–7 млрд рублей. «У города уже была разработана проектно-сметная документация, первоначальная стоимость этого проекта составляла 12 млрд рублей, сегодня мы можем точно сказать, что цена будет в два раза меньше», – заявил Марат Хуснуллин. Чтобы уменьшить нагрузку на городской бюджет, для строительства парковки планируется привлечь частных инвесторов.

При разработке проекта власти города учли мнения местных жителей, которые были недовольны тем, что эстакада слишком близко подходит к жилым домам. В результате ее длину сократили на 120 метров, а из четырех полос движения оставили три. Таким образом, эстакада пройдет на расстоянии 22 метров от ближайших зданий.

Марат Хуснуллин также рассказал, что согласно нормативам на строительство такой развязки ушло бы не менее 42?месяцев. Однако власти города планируют сократить этот срок примерно в два раза благодаря применению современных технологий, использованию новейшей техники, а также круглосуточному ведению работ.

По словам и.о. префекта САО Владислава Базанчука, в этом месте традиционно образуются большие пробки. Новая развязка поможет существенно разгрузить этот транспортный узел. В?результате значительно улучшится экологическая ситуация в районе площади Тверская Застава, а у жителей появится новое место для досуга. Площадь перед вокзалом благоустроят, засадят деревьями, а также вернут на место памятник Горькому.

В следующем году планируется ввести в эксплуатацию большой отрезок Люблинско-Дмитровской ветки метро, который будет состоять из шести станций. По словам Марата Хуснуллина, подрядчики ОАО «Мосметрострой» набрали хороший ход. На площадках строительства работают 3800 человек. «Сейчас у нас на проходке Люблинско-Дмитровской линии работает один тоннелепроходческий щит, также на участке от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» на глубине 60 метров мы ведем буровзрывные работы», – отметил господин Хуснуллин. До конца этого года планируется запустить еще 12 щитов.

Конечной станцией в северной части этой ветки станет «Селигерская». Около нее будет построен большой транспортно-пересадочный узел, которым, как ожидается, смогут пользоваться как перехватывающей парковкой автомобилисты с Дмитровского и Коровинского шоссе. Власти города считают, что желающих будет много, поэтому намерены построить для удобства пользования ТПУ эстакаду. Сдать в эксплуатацию транспортно-пересадочный узел планируется на полгода позже, чем станцию, – в середине 2015 года.

Напомним, московское правительство планирует продлить салатовую ветку метро от «Марьиной Рощи» на север. На отрезке появятся новые станции – «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». В перспективе, возможно, будут построены еще две станции: «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе». Также планируется введение в строй электродепо «Лихоборы», которое строится неподалеку от пересечения Малого кольца МЖД и Октябрьской железной дороги, в районе платформы НАТИ.