Тоннель вместо светофора

Тоннель вместо светофора

Проект предусматривает строительство транспортного тоннеля длиной 54 метра. Также будут реконструированы Панфиловский проспект, Льяловское и Ленинградское шоссе (общая протяженность 4,4 км); 3,8 км тротуаров; правоповоротный съезд с Панфиловского проспекта на Ленинградское шоссе и в обратную сторону протяженностью 500 метров. Помимо этого, по информации департамента строительства, победителю конкурса предстоит запроектировать два километра боковых проездов, два километра тротуаров, парковку на территории 0,1 гектара. Для пешеходов появится подземный переход под Ленинградкой длиной 51 метр.

Ленинградское шоссе планируется расширить до восьми полос. На четырехкилометровом участке появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Рядом с развязкой построят двухэтажный пост ДПС площадью 500 кв. метров.

Начальная цена контракта составляет 165,9 млн рублей. Срок выполнения работ не должен превышать 6 месяцев со дня подписания государственного контракта. Подведение итого конкурса запланировано на 1 августа 2013 года.

Проект планировки развязки был разработан еще в прошлом году, он прошел публичные слушания, был принят на правительстве, но в Адресную инвестиционную программу на 2013–2014 годы не были заложены средства на строительство объекта. Недавно с жителями Зеленограда встречался и.о. заместителя мэра Москвы Марат Хуснуллин. Местные жители попросили его рассмотреть возможность строительства развязки на съезде с Ленинградского шоссе, поскольку светофор, который сейчас здесь находится, собирает регулярные пробки как на Ленинградке, так и на Панфиловском проспекте. Кроме того, переходить дорогу в этом месте небезопасно, поскольку специального пешеходного цикла на светофоре нет. Марат Хуснуллин пообещал, что такую возможность власти города рассмотрят, включат строительные работы в Адресную инвестиционную программу и до конца 2015 года развязка начнет работать. Приступить непосредственно к строительным работам власти города планируют в следующем году.

На Варшавке построят еще одну эстакаду

Власти Москвы объявили открытый конкурс на определение технического заказчика с выполнением проектных работ по строительству многоуровневой развязки в районе станции метро «Улица Академика Янгеля», что на Варшавском шоссе. Согласно конкурсной документации, предусматривается строительство эстакады длиной около 280 метров, по три полосы движения в каждом направлении. С основной проезжей части Варшавского шоссе появятся новые съезды и выезды в местные проезды, а существующие съезды будут реконструированы и расширены до 10,5 метра. На остановках общественного транспорта планируется обустроить заездные карманы глубиной 2–3 метра и длиной 40–50 метров. На Кировоградской улице появится отдельная полоса для правого поворота на улицу Академика Янгеля в сторону Чертановской улицы.

Напомним, строить данную эстакаду первоначально власти Москвы не планировали, поэтому она не вошла в титул на реконструкцию Варшавского шоссе, которая сейчас завершается. Однако по просьбам автомобилистов недавно было принято решение о том, что эта развязка все же нужна. Начальная цена контракта – 44,6 млн рублей. Продолжительность работ должна составить не более 17 месяцев со дня подписания государственного контракта. Завершить строительство развязки власти Москвы планируют до конца 2015 года. По прогнозам столичных транспортников пропускная способность этого узла увеличится на 25%.