Пропадающая реклама

Пропадающая реклама

Пропадающая реклама

Два года назад городское правительство провело масштабную инвентаризацию наружной рекламы. Тогда чиновники столкнулись с полным отсутствием в столице какого-либо учета рекламных конструкций. «По одной базе данных их было зарегистрировано 20 тысяч, по другой – 25, по какой-то третьей – 40 тысяч, – рассказывает Владимир Черников. – При этом афишные стенды вообще никак не учитывались, а их насчитывалось от 8 до 14 тысяч. Хочу отметить, что мы вели себя корректно. Сначала готовили определенную нормативную базу, которую создавали, в принципе, сами, и только после этого действовали».

В итоге было демонтировано более 2,5 тыс. перетяжек, около 9 тыс. афишных стендов, 28 тыс. рекламных конструкций на заборах и 500 тыс. кв. метров размещаемых на зданиях рекламных сеток. Только в центре города объем рекламы сократился на 70 процентов. Также ведется снос незаконных объектов рекламы на территории новой Москвы. Здесь вдоль главных трасс – Калужского и Киевского шоссе – было демонтировано более 100 конструкций. Еще около 100 объектов планируется снести этой осенью. «Вспомните, каким в 2012 году было Садовое кольцо, – говорит Владимир Черников. – Оно же было все в рекламе, города местами не было видно».

Результатом борьбы с заполонившей город «наружкой» стала схема размещения рекламных конструкций, которая включает более 11 тыс. мест. Документ был утвержден в начале июня. Карта разбита на пять территорий (Центр, Север, Запад, Юг и Восток).

Окончательно упорядочить рынок призваны торги на право заключения договоров на установку в столице рекламных конструкций. Всего инвесторам предложат около 8 тыс. мест под «наружку». «Когда мы говорим о том, что выставляем на торги какое-то место, готовое к размещению рекламы, это означает, по нему есть все согласования, – отметил Владимир Черников. – С Москомархитектурой, ГИБДД, Москомнаследием и даже с ФСО».

Господин Черников сказал, что ближайшие торги позволят заменить до 80% всех рекламных носителей. Еще один плюс для города – рекламные конструкции станут более современными и «эстетически привлекательными». Департамент СМИ и рекламы составил типовой сборник конструкций, где отражено, какие объекты могут быть размещены в городе. Так, Москва полностью откажется от использования фанерных щитов для размещения рекламы. Вместо них появятся ситиборды в виде призматронов (щитовые конструкции с автоматической сменой изображения).

Говоря об эстетической роли рекламы, господин Черников одобрил инициативу украшать строительные заборы репродукциями картин. «Ни в коей мере это не должно быть за счет бюджета, размещать репродукции должны строительные компании, – считает и.о. руководителя департамента. – У нас есть хороший пример – забор вокруг Зарядья, где изображены виды старой Москвы. В частности, именно того места, где идет стройка, – это приятно и интересно».

Владимир Черников пояснил, что сокращение количества рекламных мест не повлияет на проведение рекламной кампании к предстоящим выборам мэра Москвы. Для этих целей городу будет предоставлено 10% рекламных площадей. «Мы найдем тот самый компромисс, который позволит нам использовать часть объектов для размещения политической рекламы, – подчеркнул Владимир Черников. – Департамент СМИ и рекламы как орган власти не занимается контролем ее содержания. Мы надеемся, что кандидаты в мэры добросовестно отнесутся к рекламной кампании и на рекламных носителях не появятся незаконные лозунги или не соответствующие законодательству изображения».

Теги: #