Земли присоединенных - Московская перспектива

Земли присоединенных

Земли присоединенных

Метро пробилось за МКАД

Для обеспечения транспортной доступности присоединенных территорий власти города уже приступили к строительству метро и новых дорог. Первым объектом, который вчера посетил врио градоначальника, стала площадка строительства станции «Румянцево» Сокольнической ветки метрополитена. Как рассказал Сергею Собянину и.о. заммэра Москвы Марат Хуснуллин, на сегодняшний день развернуты работы на всех площадках строящегося участка для продления красной ветки. Его протяженность составит 7 км, появятся три станции – «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». В Саларьеве будет построен также крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Ввод в эксплуатацию этих объектов намечен на 2014 год. «Это крайне сложная задача, поскольку площадка, где планируется возвести ТПУ, принадлежит частникам, но я уверен, что в 2014 году все объекты начнут работать», – заявил Марат Хуснуллин.

В ближайшее время на этой ветке планируется запустить пять тоннелепроходческих комплексов (ТПК). Генеральный директор ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал врио градоначальника, что один тоннель от станции метро «Юго-Западная» до станции «Тропарево» уже пройден, 28 июля начнется проходка второго. В августе и сентябре стартуют два тоннелепроходческих комплекса от «Тропарево» в сторону «Румянцево», в сентябре–октябре от «Саларьево» тоже в направлении станции «Румянцево». Сергей Собянин отметил, что всего на территорию новой Москвы придут три ветки метро. Помимо Сокольнической планируется продлить Калининско-Солнцевскую от станции «Раменки» в районы Ново-Переделкино и Внуково. Ее протяженность составит 13,5 км, на ней расположатся 7 станций. Завершение строительства намечено на 2017 год. Также будет построена новая хордовая ветка вдоль Калужского шоссе, которая пройдет до Коммунарки. Ее протяженность составит 12,5 км, на ней появятся 5 станций: «Аминьевское шоссе» (пересадочная с Третьим контуром), «Очаково» (пересадка с Калининско-Солнцевской линией), «Румянцево» (пересадка с Сокольнической линией), промежуточная станция и конечная – в Коммунарке. Срок сдачи в эксплуатацию – 2019 год.

Точки роста

По словам Сергея Собянина, основной целью включения в состав Москвы территории, увеличившей ее площадь в 2,5 раза, является создание новых центров деловой активности. Они призваны обеспечить полицентрическое развитие столицы, экономический рост и увеличение доходов бюджета. При этом врио мэра убежден, что на присоединенных землях необходимо избежать градостроительных ошибок, которые были допущены в старой Москве. Для этого в прошлом году прошел международный конкурс на разработку проекта развития Московской агломерации, в котором приняли участие ведущие мировые эксперты в области урбанистики и градостроительства. В результате сформирована концепция развития присоединенных территорий, в которой особое внимание уделяется распределению транспортных потоков, сокращению маятниковой миграции и созданию необходимых условий для сбалансированного градостроительного развития и формирования комфортной городской среды.

По словам Марата Хуснуллина, потенциал развития новой Москвы – это 100 млн кв. метров недвижимости различного назначения: «Мы определили 12 точек роста новых территорий. Основной акцент сделан на создание рабочих мест и мест проживания. Мы рассчитываем примерно на 1 млн новых рабочих мест и до 1,5 млн постоянно проживающего населения». На новых землях появятся технопарки «Румянцево» и «Мосрентген», в которых будет создано 148 тыс. рабочих мест и построено 6,5 млн кв. метров недвижимости. Сергей Собянин, осматривая площадку строительства делового центра «Телеком-Сити» в Румянцеве, обратил внимание на то, что появление технопарков позволит большому количеству компаний переехать из центра города, что в значительной степени его разгрузит. В Коммунарке планируется создать административно-деловой центр, который будет состоять их трех кластеров: административного (площадь – 1 млн кв. метров), медицинского (500 тыс. кв. метров) и образовательного (500 тыс. кв. метров).

В стадии планирования находится кластер «Внуково», где разместится международный выставочный центр и будет создано 8 тыс. рабочих мест. Также ведутся предпроектные работы по созданию международного финансового центра на территории Рублево-Архангельского – это 30 тысяч рабочих мест. Транспортная схема данной территории уже готова, а ряд мероприятий включены в Адресную инвестиционную программу (АИП) Москвы на ближайшие три года. Кроме того, по словам Марата Хуснуллина, прорабатываются предложения по созданию логистичес-ко-производственного кластера вблизи пос. Киевский и агропродовольственного около пос. Рязановское, а также еще несколько центров притяжения.

Дорожный каркас

Большая работа запланирована по развитию железнодорожной инфраструктуры. На Киевском направлении МЖД будут проложены два новых главных пути, на Курском построен участок Люблино – Курский вокзал. Кроме того, появится новая железнодорожная линия между этими ветками. По информации Марата Хуснуллина, прорабатывается возможность развития Рижского направления с учетом необходимости обеспечения транспортной инфраструктурой МФЦ в Рублево-Архангельском.

Для формирования дорожного каркаса новой Москвы будут реконструированы вылетные магистрали, связывающие присоединенные территории со старой Москвой, – это Варшавское и Каширское шоссе и Ленинский проспект. «Предусмотрено формирование дополнительных поперечных дорожных связей между магистралями и связи присоединенных земель с аэропортами «Внуково», «Остафьево», «Домодедово». До конца 2016 года будет реконструировано Калужское шоссе, при этом никаких поселков и домов сносить не планируется», – сказал Сергей Собянин.

В АИП на ближайшие три года включены почти 20 дорог, которые планируется реконструировать или построить на новых территориях. Среди них центральная автодорога в поселке Коммунарка с выходом в район Бутово, автодорога от Минского шоссе до Боровского шоссе, магистраль Минское шоссе – Киевское шоссе – Калужское шоссе, автомобильная дорога Солнцево – Бутово – Видное и другие.

Кроме того, в ближайшее время будут построены пять железнодорожных переездов на Киевском направлении МЖД: на 33-м, 36-м и 54-м километрах, а также в районе Крекшино и Рассудово.

По словам Сергея Собянина, присоединенные территории развиваются очень активно: «Мы работаем с органами местного самоуправления, учитываем мнение населения, взаимодействуем в рамках формирования общей, целостной концепции развития агломерации».