Обнови колеса - Московская перспектива

Обнови колеса

Обнови колеса
Обнови колеса
Муниципальных велосипедов станет больше, их прокат – дороже

В июне власти столицы подведут итоги конкурса на определение единого оператора московских велопрокатов, после чего система работы велосипедной инфраструктуры города будет реорганизована. Однако помимо качества и количества услуг для велосипедистов прогрессирует и стоимость проката.

Банк Москвы, который пока еще является действующим оператором и владельцем сети московских велопрокатов, предоставляет статистику. За время работы велопрокатов в 2013 году было совершено 70 тысяч поездок. Средняя продолжительность поездки составила 40 минут, а наибольший пик активности отмечен в промежуток с 18.30 до 21.00 в будние дни. В системе velobike.ru зарегистрировалось более 40 тысяч пользователей, а самый активный велосипедист совершил 427 прокатов за сезон.
Очевидно, что популярность велосипедных поездок растет. Поэтому мэр Москвы Сергей Собянин поручил удвоить число муниципальных велосипедов в городе. В связи с этим департамент по конкурентной политике объявил конкурс на оказание услуг по обеспечению населения общегородским прокатом велотранспорта. Начальная цена контракта составит 450 млн рублей. К сезону 2015 года в городе будет организовано 300 прокатных пунктов с пятью тысячами велосипедов.
«Велосипеды и станции будут закупаться на привлеченные от спонсоров средства. Эксплуатацией велопроката станет заниматься оператор, который будет выбран на три года на конкурсе», – рассказала нашему корреспонденту руководитель пресс-службы Банка Москвы Наталья Михалюк-Шугаева.
Новому оператору городские власти разрешат повысить цены за услуги. Тариф на прокат велосипеда складывается из абонентской платы за использование байка за определенный отрезок времени и арендной платы.
Согласно новым расценкам, абонентская плата за суточный тариф составит не 100, как раньше, а 150 рублей, недельный будет стоить 400 рублей против прежних 250, за месяц нужно будет отдать 600 рублей вместо 450, а сезон обойдется в 1,2 тыс. рублей, что дороже прошлогодних цен на 300 рублей. Аренда «железного коня» на 1, 2 и 4 часа вырастет на 30, 60 и 300 рублей соответственно. Получасовой прокат останется бесплатным. Желающие взять велосипед на сутки должны будут заплатить 1,5 тыс. рублей. Аренда автомобиля С-класса в Москве стоит столько же.
Кроме того, власти приняли решение сузить проезжую часть ряда центральных улиц в пользу велосипедистов. В нынешнем году общая протяженность велодорожек составила 231 км, а к 2025 году цифру обещают увеличить до 1836 км – это немногим больше расстояния от Москвы до Екатеринбурга.
АДРЕСА ВЕЛОДОРОЖЕК:
Проспект Академика Сахарова (до Каланчевской улицы); Нижняя Сыромятническая улица и Кадашевская набережная (от Якиманской набережной до Лаврушинского переулка); Берсеневский переулок; Устьинский проезд (от Солянки до Москворецкой набережной); Арбатская площадь; Гоголевский и Никитский бульвары; Тверской бульвар (от площади Никитские Ворота до Пушкинской площади); Страстной бульвар (от подземного перехода через Тверскую улицу до площади Петровские Ворота); Петровский бульвар (от площади Петровские Ворота до пересечения с Малым Кисельным переулком); Рождественский бульвар (от Малого Кисельного переулка до Большой Лубянки); Сретенский бульвар (от Большой Лубянки до площади Мясницкие Ворота); Чистопрудный бульвар (от проспекта Академика Сахарова до площади Покровские Ворота); Покровский бульвар (от площади Покровские Ворота до улицы Воронцова Поля); Яузский бульвар (от улицы Воронцова Поля до площади Яузские Ворота).