Москва конкурирует с Нью-Йорком, Парижем и Лондоном

Москва конкурирует с Нью-Йорком, Парижем и Лондоном

Москва конкурирует с Нью-Йорком, Парижем и Лондоном
Москва конкурирует с Нью-Йорком, Парижем и Лондоном //Михаил Колобаев
В столице создается новое пространство для жизни
В российской столице прошел 8-й Московский урбанистический форум. Эксперты-градостроители, мэры городов, архитекторы, инвесторы и девелоперы обсудили тенденции развития мировых мегаполисов, методы управления городскими территориями и представили наиболее интересные мегапроекты последних лет.

В работе Московского урбанистического форума принимали участие более 7 тысяч человек из 70 стран мира. В ходе мероприятий выступили 340 спикеров, из них 120 – иностранных. Участники представляют все страны Европы, также на МУФ-2018 прибыли делегации из Южной и Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

В первый день форума основное пленарное заседание провел мэр Москвы Сергей Собянин, который выступил с докладом об итогах развития столицы за прошедшие семь лет и планах на будущее. В рамках деловой программы Москва представила свое видение мегаполиса будущего, основанное как на уже достигнутых за последние почти восемь лет результатах, так и на тех проектах и программах, которые воплощает сегодня и намерена реализовывать в перспективе.

Сегодня российская столица не только перенимает опыт других мегаполисов, но по ряду направлений и сама может выступать «законодателем мод». В качестве примера достижений были представлены проекты развития транспортной инфраструктуры с интеграцией различных видов транспорта в единую взаимосвязанную систему, в том числе Большую кольцевую линию, создание Московских центральных диаметров и масштабный дорожно-транспортный проект формирования хорд. «Транспорт должен связывать людей, давать им возможность пользоваться всем, что есть в городах. Москва – единственный мегаполис в мире, жители которого отмечают значительное сокращение времени поездок по городу», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Напомним, что с 2011 года Москва совершила мощный рывок в транспортном строительстве: за 8 лет в городе уже построили почти 850 км дорог, еще 450 км предстоит возвести в ближайшее пятилетие. Новый дорожный каркас Москвы прочно интегрируется с метрополитеном, железнодорожными линиями и транс­портно-пересадочными узлами в единую транспортную сеть. К 2023 году общая протяженность подземного и наземного метро должна достигнуть рекордной отметки – 1000 км.

Уделили на форуме внимание и вопросам благоустройства. Всего в 2011–2017 годах в Москве благоустроили 327 улиц протяженностью 311 км, общая площадь благоустройства превысила 1,8 тыс. га. В рамках работ более 2 млн кв. метров тротуара заменили гранитной плиткой, обновили 4,5 млн кв. метров асфальтобетонного покрытия, установили 11,5 тыс. опор уличного освещения, отремонтировали фасады 3,6 тыс. зданий. На обновленных улицах высадили более 12,5 тыс. деревьев и 257 тыс. кустарников. В конце 2017 года основные работы по благоустройству в центре Москвы были завершены. В дальнейшем власти города займутся планомерным благоустройством периферийных территорий. Стоит отметить, что проект благоустройства общественных пространств стал одним из самых окупаемых в российской столице.

В ходе пленарного заседания развернулась дискуссия о стратегии развития мегаполисов. Так, по мнению главы Счетной палаты РФ Алексея Кудрина, стране в настоящее время не хватает агломераций, которые бы давали такое же качество жизни, как Московская и Санкт-Петербургская агломерации. По его мнению, серьезный потенциал развития есть, например, у Уральской агломерации вокруг Екатеринбурга, Поволжской агломерации, Сибирской вокруг Новосибирска.

В свою очередь, мэр столицы Сергей Собянин заявил, что Москва не является проблемой для развития России в целом. По его словам, любые попытки административно ограничить развитие города неэффективны. «Это приведет к тому, что мы потеряем конкурентный центр, который конкурирует не с Рязанью и Вологдой, а с Нью-Йорком, Лондоном и Парижем», – сказал градоначальник. Ранее мэр Москвы неоднократно высказывался в поддержку процесса урбанизации. В частности, он отмечал, что мощным инвестиционным драйвером развития Москвы стало присоединение к ней новых территорий, а будущее России связано с созданием крупных агломераций.

Пленарное заседание второго дня форума открыл президент РФ Владимир Путин. Глава государства осмотрел стенд «Москва – территория развития». О преобразованиях в Москве за последние годы и планах развития рассказал столичный градоначальник. Также президент ознакомился с информацией о программе реновации, срок реализации которой рассчитан до 2032 года.

Выступая на форуме, Владимир Путин предложил запустить механизмы конкуренции между властями регионов России по созданию лучших и комфортных условий для жизни людей. (подробнее об этом – на стр. 2). «Будем обязательно развивать уникальные преимущества, которые, я убежден, есть у каждого нашего населенного пункта, каждого города и каждого региона России. При этом главное для нас – создание комфортной среды не только в крупных центрах, но и на всей территории РФ, чтобы у регионов было больше стимулов для изменений», – сказал глава государства. Особое внимание Владимир Путин уделил вопросам внедрения технологий защиты окружающей среды.

Нынешний форум – самый представительный и сильный с точки зрения подбора экспертов. Для участия в форуме в Москву приехали сразу несколько ведущих мировых экспертов и архитекторов современности: Рем Колхас, экономист Брюс Кац, автор теории креативного класса Ричард Флорида, генеральный директор Smart Dubai Аиша Бин Бишр, архитектор Вини Маас, главный государственный архитектор Нидерландов Флорис Алкемаде. Кроме того, в рамках деловой части форума выступят также нигерийский архитектор Кунле Адейеми, основатель BlaBlaCar Фредерик Мазелла, итальянский архитектор, инженер и изобретатель Карло Ратти и многие другие.
Теги: #Город