«Зарядье» ждет аншлаг - Московская перспектива

«Зарядье» ждет аншлаг

«Зарядье» ждет аншлаг
«Зарядье» ждет аншлаг //Москва.Центр
В Концертном зале главного парка страны проходит Moscow Urban Forum 2018

Главной площадкой Moscow Urban Forum 2018 в этом году станет Концертный зал парка «Зарядье». Выбор этого места неслучаен и во многом символичен. Несмотря на то что парку нет еще и года, он уже успел стать визитной карточкой столицы. «Московская перспектива» рассказывает о том, как создавался Концертный зал и почему его можно считать уникальным.

Московский урбанфорум соберет ведущих мировых экспертов в области городского планирования, урбанистов, архитекторов и представителей власти. Это восьмое по счету мероприятие, которое стало отличной международной площадкой для специалистов отрасли. «Зарядье» – идеальное место для такого диалога, – говорит мэр Москвы Сергей Собянин. – Парк построили за очень короткий срок, сделав его на уровне лучших мировых парков в самом центре столицы».

Концертный зал – один из крупнейших объектов «Зарядья». Его площадь составляет 25,6 тыс. кв. метров. Здание органично вписано в общий ландшафт пространства. Из-за перепада рельефа часть строения выглядит так, словно «вкопана» в холм. Здесь, под кровлей – «стеклянной корой» располагается прогулочная зона парка вместе с открытым амфитеатром на 1600 мест. Другая часть здания со стороны Китайгородского проезда – стеклянная во весь свой «рост».

Большой зал Концертного зала в зависимости от использования площадки оркестровой ямы максимально рассчитан на 1572 зрительских места. Причем кресла будут располагаться вокруг сцены со всех сторон. «По принципу трансформера мы уже создали сцену и оркестровую яму в московском театре «Геликонопера», но трансформируемого зала там нет», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. По его словам, ряды партера Концертного зала в «Зарядье» смогут как приподниматься на высоту почти до 5 метров, так и полностью складываться, превращая зрительный зал в ровную площадку для мероприятий с нависающими над ней балконами. Еще один зал, репетиционный и для небольших постановок, вместимостью до 400 зрителей, предназначен для проведения камерных и сольных концертов. Кроме того, здесь заработают студия звукозаписи, буфет и зона отдыха с открытой террасой. По словам директора по проектированию объектов гражданского строительства АО «Мосинжпроект» Галины Гордюшиной, зал станет самой лучшей, первоклассной площадкой в нашей стране, а форма Концертного зала в виде виолончели позволит зрителям ощутить себя словно внутри музыкального инструмента.

Ноу-хау Концертного зала – его акустика. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, качество звука проверяли специалисты из японской компании Nagata Acoustics America Inc., в частности японский инженер Ясухиса Тоёта, разработавший акустические модели для более чем 50 ведущих залов мира. В том числе в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Гамбурге, Тель-Авиве и многих других городах. Эта же компания делала акустику и для обновленного Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

Для создания акустической модели будущего Концертного зала в масштабе 1:10 был сооружен его макет. Было учтено множество мелочей – от пропорций и конфигурации зала до используемых отделочных материалов. В зале установили 1500 миниатюрных кресел, в них посадили миниатюрные манекены, часть из которых были оснащены чувствительными микрофонами, позволяющими оценить, как звук распространяется по залу. Кропотливая работа на макете и в офисе заняла около полугода. «Мы непрерывно сотрудничаем с архитекторами на всех этапах работы, поэтому строительство Концертного зала шло поэтапно, с регулярной сверкой с изначальными расчетами», – рассказывал Ясухиса Тоёта. Обширные компьютерные симуляции с применением специализированного программного обеспечения помогли определить оптимальную высоту и форму потолка, создать равномерное и сбалансированное распределение звука.

Отличительной особенностью Концертного зала станет и орган, который изготовили специально для «Зарядья». Этот инструмент состоит из 78 регистров. Он индивидуально спроектирован под этот зал. Большую часть запчастей изготовили в Швейцарии, еще часть – в Китае и других странах.