Покоряя глубины

Покоряя глубины

Покоряя глубины
Покоряя глубины //Михаил Колобаев
На северо-востоке Москвы строится самая глубокая станция метро – «Шереметьевская»

Северо-восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро с шестью станциями
планируется открыть в 2021 году. Сейчас на всех станциях развернулись активные работы. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал возведение станции «Стромынка» на этом радиусе.

На северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро расположено шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Из-за сложных геологических условий проектировщики не смогли полностью уйти от строительства глубоких станций. В частности, на этом участке станция «Стромынка» строится на глубине 34 метра, а «Шереметьевская» – на глубине 74 метра. Последняя станет самой глубокой станцией Московского метрополитена.

Еще до начала строительных работ специалисты «Мосметростроя» провели заморозку грунтов. На месте будущих станций пробурили скважины, в которые потом закачивали специальный солевой раствор. Таким образом был создан специальный контур, удерживающий подземные воды. Все это происходит при температуре до минус 20 градусов.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин напомнил, что на сегодняшний день развернулись работы на протяжении всей Большой кольцевой линии метро. Где-то станции почти готовы, например на «Нижней Масловке», где-то завершается проходка тоннелей, на каких-то участках еще ведется проектирование. В целом строительство БКЛ протяженностью около 70 км с 31 станцией планируется полностью завершить к концу 2022 года.

Как отметил Марат Хуснуллин, метростроение остается одним из приоритетов деятельности стройкомплекса. За последние годы жители около 30 районов города получили новые станции в шаговой доступности, и город не намерен снижать темпов. В течение ближайших трех лет в Москве планируется построить примерно 50 новых станций метро, на эти цели выделяется примерно полтриллиона рублей.

Для выполнения столь амбициозной задачи при строительстве метро задействованы порядка 50 тыс. человек и 33 тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК). «Всего в городе 33 тоннелепроходческих щита. Из них в сооружении тоннелей на данный момент задействованы 24 комплекса. Остальные комплексы проходят санацию или готовятся к пуску», – сказал Марат Хуснуллин.


Проходка завершена
«Завершили проходку левого перегонного тоннеля от станции «Косино» до «Улицы Дмитриевского». Первый участок Кожуховской линии мосметро из четырех станций – «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» – планируем запустить до конца этого года», – написал мэр города Сергей Собянин на минувшей неделе в своем микроблоге в Twitter. Кожуховская ветка – одна из самых сложных строящихся линий столичной подземки. Работы здесь ведутся в тяжелых условиях и водонасыщенных грунтах, строителям пришлось прокладывать тоннели под действующими путями Таганско-Краснопресненской линии метро. Уникальные механизмы закуплены специально для строящейся ветки. Проложенные тоннели будут двухпутными, с расположенными по бокам платформами. Протяженность новой – розовой – линии метро составит в общей сложности 15 км. Она будет иметь восемь станций и пройдет через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский, где проживает порядка 800 тыс. человек. «Открытие пассажирского движения по Кожуховской линии значительно улучшит транспортную ситуацию на востоке и юго-востоке Москвы и разгрузит действующую Таганско-Краснопресненскую линию», – сказал глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин.

Теги: #