Тоннель до Киевского доведет

Тоннель до Киевского доведет

Присоединенные территории вступают в фазу нового развития. Сейчас это огромные поля, деревушки с покосившимися домами, которые ничем не отличаются от отдаленных районов Подмосковья. Но власти Москвы планируют вдохнуть в них новую жизнь. Согласно наработкам ведущих мировых и российских урбанистов появится не менее 12 крупных точек развития. Все они, как ожидается, притянут к себе новых жителей и рабочую силу. Чтобы не допустить ошибок старой Москвы, вмэрии намерены первым делом обеспечить транспортную доступность будущих центров. Новые кластеры, которые расположатся недалеко отМКАД, получат свои станции метро.

«Активное строительство идет в Румянцеве, за последнее время объем инвестиций составил примерно 30млрд рублей. Уже сейчас здесь работают около 16тыс. человек. Новый строящийся комплекс зданий даст еще дополнительно около 40тыс. рабочих мест для жителей Солнцева, Ново-Переделкина, Московского поселка, Южного Бутова, то есть для всех, кто проживает в этой зоне», – рассказал врио мэра Москвы Сергей Собянин. Всего в поселках Мосрентген и Румянцево планируется создать порядка 150тыс. рабочих мест. Кроме того, в Коммунарке появятся большие административный, деловой, медицинский и образовательный кластеры. По словам и.о. заммэра Москвы Марата Хуснуллина, здесь будет построено около 3 млн кв. метров различной недвижимости.

Чтобы обеспечить транспортную доступность этого и других центров притяжения, власти города приняли решение о строительстве трех веток метро на присоединенных территориях. Для удобства пассажиров часть станций в новой Москве сделают пересадочными.

Сокольническая линия будет продлена от «Юго-Западной» на 7 километров. Через Тропарево, Румянцево она дойдет до Саларьева. К строительству этой ветки уже приступили. Пройден один тоннель от «Юго-Западной» до «Тропарево», до конца года планируется запустить еще пять тоннелепроходческих щитов на всех перегонах. Ввод участка запланирован на конец следующего года.

Калининско-Солнцевская ветка пройдет через Ново-Переделкино и Солнцево до Рассказовки. Всего запланировано семь станций. Запуск в эксплуатацию намечен на 2017 год.

Метро также дойдет до административно-делового центра вКоммунарке. Это будет новая хордовая ветка, которая начнется на втором кольце столичной подземки. Пока запланированы пять станций: «Аминьевское шоссе» (пересадочная с Третьим контуром), «Очаково» (пересадка с Калининско-Солнцевской линией), «Румянцево» (пересадка с Сокольнической линией), промежуточная станция «Мамыри» иконечная станция вКоммунарке. Срок сдачи в эксплуатацию – 2019 год.

Одну из станций этой хордовой ветки могут построить инвесторы. ВМамырях сейчас строится многофункциональный центр «Лотос-Сити». Как отметил Марат Хуснуллин, от инвестора поступило предложение участвовать в строительстве станции метро возле многофункционального центра. «Рассмотрим этот вопрос. Пока непростая ситуация с трассировкой линии», – заметил и.о. заммэра.

Между тем в мэрии не исключают, что на присоединенные территории придет и еще одна ветка метро. И.о.главы департамента по развитию новых территорий Москвы Владимир Жидкин рассказал, что сейчас прорабатывается вопрос строительства линии легкого метро, которая свяжет аэропорты «Внуково» и «Остафьево», а также в качестве пересадочного контура нескольких станций метро в новой Москве. «Строительство метро наприсоединенных территориях разгрузит Киевку, Калужку, а также перегруженные московские дороги – Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, – считает Сергей Собянин. – Это также даст возможность обратного перетока людей из центра города нановые территории, для того чтобыможно было там жить и работать».