Столица становится городом, удобным для жизни

Столица становится городом, удобным для жизни

Столица становится городом, удобным для жизни
Столица становится городом, удобным для жизни
Как изменился мегаполис за семь лет

Здравоохранение
С 2011 года в Москве построено 68 объектов здравоохранения, оснащенных самым современным оборудованием, включая медицинский международный кластер в «Сколково». Помимо возможности для москвичей обслуживаться в одной из ведущих медицинских клиник мира там созданы все условия для обучения и переподготовки кадров. Пациентам доступен полный цикл современных диагностических исследований, прежде всего в целях предупреждения и раннего выявления заболеваний.

Новая Москва
За пять лет территория новой Москвы сделала рывок в своем развитии. Построено 13 млн кв. метров различной недвижимости, в ТиНАО пришло метро, развивается дорожная сеть. Опросы ВЦИОМа показывают, что 70% проживающих в ТиНАО позитивно оценивают темпы транспортного строительства. С 2012 года создано почти 200 тыс. рабочих мест. Большая их часть занята – 85%. На момент присоединения новых территорий здесь насчитывалось всего 84,7 тыс. рабочих мест.

Парковки
Еще восемь лет назад Москва представляла собой одну большую парковку. Машины стояли везде: в три ряда на обочинах и первых полосах дорог, тротуарах, газонах, детских площадках. Сегодня город изменился. Парковка стала цивилизованной. Теперь по тротуарам можно ходить, а не лавировать между автомобилями, как раньше. Всего в городе обустроено более 3 млн машино-мест. При этом все больше москвичей выбирают для передвижения общественный транспорт.

Площадь Тверская Застава
Еще несколько лет назад на площади Тверская Застава были хаотичная парковка, беспорядочное движение машин и круглосуточные пробки. С 2007 года перед Белорусским вокзалом зиял огромный, закрытый забором, котлован, и всюду шумела строительная техника. По решению прежних столичных властей здесь должна была появиться новая развязка. Однако потом выяснилось, что она не решит транспортных проблем. Кроме дорог инвесторы собирались возвести еще и гигантский наземно-подземный торговый центр с ресторанами, бутиками, развлечениями и паркингом. За это время москвичи и гости столицы успели привыкнуть к вечным «окопам» и выросшим пробкам у вокзала. Потом планы несколько раз менялись. В 2013 году котлован перед Белорусским вокзалом окончательно закопали и закатали в асфальт.

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение восстановить историческое наследие – площадь и памятник. «Мы шаг за шагом возвращаем городские площади москвичам, делаем их качественным общественным пространством. Для общественного транспорта площадь Тверская Застава была плохо приспособлена. Теперь здесь появились трамвайные пути. Они бесшумные, рельсы уложены качественно», – отметил градоначальник. Вернулся на площадь и бронзовый Максим Горький работы Веры Мухиной после 12 лет забвения. Напомним, что памятник стоял на этом месте с 1951 по 2005 год, до начала долгоиграющей стройки.

Строительство метро
Москва приняла и реализует самую масштабную в истории страны программу строительства метро. За семь лет жители 34 районов города получили новые станции в шаговой доступности. Метро пришло и в новую Москву, в частности в Саларьево. Еще недавно это был мусорный полигон, а сегодня – развивающийся экологически безопасный район.
В ближайшие годы планируется построить 134 км тоннелей и 58 новых станций.

Промзоны
За последние семь лет на месте бывших промышленных зон построено 436 различных зданий общей площадью 10,7 млн кв. метров: 6,1 млн кв. метров жилья, 13 детских садов, 6 спортивных объектов, 13 школ, 5 объектов здравоохранения и два объекта культуры. Некогда вырезанные из городской жизни территории сегодня имеют большой потенциал для развития. С 2011 года было утверждено 68 проектов планировки промзон. Строительный потенциал этих территорий составляет более 31 млн кв. метров.

Пешеходные улицы
На сегодняшний день в Москве существует порядка 20 пешеходных улиц только в центре столицы, полностью свободных от движения транспорта. Также благоустроено несколько десятков пешеходных зон, где сохранено автомобильное движение, но значительно расширены тротуары и созданы места для отдыха. Открылась самая протяженная в Европе пешеходная зона: от площади Гагарина на юго-западе столицы до площади Европы у Киевского вокзала. Ее длина составляет 6,5 км.