Гостиница в тоннеле

Гостиница в тоннеле

Гостиница в тоннеле
Гостиница в тоннеле //mos.ru//
Электродепо «Лихоборы» обеспечит надежную работу салатовой ветки метрополитена

В начале минувшей недели Сергей Собянин открыл одно из самых больших и современных электродепо столицы – «Лихоборы». «Таких предприятий в стране единицы. Фактически мы построили полноценный производственный комплекс по ремонту и обслуживанию подвижного состава метрополитена, который позволит сократить интервал движения поездов и почти на 20% снизит загрузку Люблинско-Дмитровской линии в часы пик», – подчеркнул градоначальник.

Новое электродепо – комплекс из 38 зданий и инженерно-технических сооружений, построенных на месте бывшей промзоны в районе Верхнелихоборской улицы. Его основное здание – отстойно-ремонтный корпус, который может принять на «ночлег» 32 состава (по восемь вагонов в каждом) и прибывших с ночной смены машинистов, имеющих теперь не только комнату отдыха, но и удобные гостиничные номера.

В новом депо хватит места всем поездам Люблинско-Дмитровской линии, хотя прежде некоторым из них приходилось «ночевать» в тоннелях у станций «Петровско-Разумовская» или «Селигерская». За сутки в депо также успеют вымыть 16 составов и выполнить первое техническое обслуживание еще 40. На осмотр каждого из вагонов понадобится в среднем семь минут.

«Электродепо и Люблинско-Дмитровская линия идут в одном строительном проекте. Без его открытия было очень трудно обслуживать поезда салатовой ветки», – отметил глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин.

В депо установлено самое современное и высокопроизводительное оборудование – стенды для диагностики, ремонта, испытаний узлов деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта. Трудиться здесь будут свыше 1,5 тыс. рабочих и специалистов.

Глава города поблагодарил строителей, которые с середины 2013 года возводили и оснащали огромный комплекс. «Пуск депо увеличит количество пар поездов, курсирующих на Люблинско-Дмитровской ветке, и уменьшит интервалы между ними. Начнут нормально работать все перегруженные станции этой линии», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Начальник электродепо «Лихоборы» Александр Потапов рассказал, что на участке от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» поезда будут ходить через каждые полторы минуты в час пик и раз в две минуты – в остальное время. Прежде интервал между поездами на данном отрезке доходил до четырех минут. Уменьшить его никак не удавалось, поскольку не хватало мощностей для обслуживания необходимого количества составов.

По словам главного инженера депо Сергея Смирнова, при отстое и ремонте поездов будет использоваться новая технология предупреждения рабочих бригад об опасности. В депо впервые применена подсветка в полу для обозначения находящихся под напряжением путей, которую невозможно не заметить.

Сами рельсы депо расположены на специальных опорах – эстакадах, которые обеспечивают лучший обзор движущих частей вагонов. «Поезд получается приподнятым над поверхностью платформы, поэтому рабочим удобно осматривать состояние колесных пар, экипажную часть тележки, рычажно-тормозную передачу. В результате повышается уровень контроля вагонов и безопасность их выхода на линию», – пояснил Сергей Смирнов.

Теги: #