Хорды уведут поток на окраины

Хорды уведут поток на окраины

Хорды уведут поток на окраины
Хорды уведут поток на окраины //Михаил Колобаев
Дополнительные дорожные участки позволят разгрузить от транзитного движения городские улицы

На периферии Москвы формируется более эффективная система скоростных магистралей, чем ранее планировавшееся Четвертое транспортное кольцо. Она будет состоять из Северо-западной, Северо-восточной хорд и Южной рокады, находящихся в активной стадии строительства, а также Юго-восточной хорды, решение об этапах и сроках сооружения которой должно быть принято в конце лета.

Городские власти окончательно отказались от идеи строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК) еще в 2013 году. Такое решение объяснялось чрезвычайно высокой стоимостью трассы – около 1 трлн руб. – и сложностью проекта: дорога должна была пройти через плотно застроенные территории, что предполагало выплату компенсаций за изъятие участков и другой собственности. Вместо кольца в Москве решили сформировать систему скоростных магистралей, решающую аналогичные задачи. В настоящее время в нее входят Северо-западная и Северо-восточная хорды, а также Южная рокада.

Напомним, Северо-западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы. Большинство участков трассы уже открыты для движения. До конца этого года строители планируют полностью завершить работы на участке от Рублевского шоссе до проспекта Маршала Жукова через Нижние Мневники, включая строительство двух мостов через Москву-реку. А также участок от Рублевского до Можайского шоссе через улицы Кубинку, Боженко и Толбухина. Полностью, по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, хорда поедет в начале 2019 года. Ее запуск должен обеспечить диагональную связь между северо-востоком и юго-западом города, а также разгрузить Садовое и Третье транспортное кольца, МКАД и ряд вылетных магистралей, в частности Ленинградское и Волоколамское шоссе. По расчетам специалистов, на отдельных улицах в центральной части города транспортная нагрузка снизится на 15%.

В районе Большой Академической улицы и Октябрьской железной дороги Северо-западная хорда будет пересекаться с Северо-восточной. По планам проектировщиков, еще одна бессветофорная магистраль заменит ту часть Четвертого транспортного кольца, которая должна была улучшить движение на севере, востоке и юго-востоке города. Трасса стартует от дороги Москва – Санкт-Петербург и выходит на МКАД через развязку с магистралью Вешняки – Люберцы. Фактически она соединяет такие крупные автомобильные радиусы, как Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. В этом году строители рассчитывают завершить работы на большей части Северо-восточной хорды. Планируется соединить так называемую Косинскую развязку с участком бывшего Четвертого транспортного кольца, построенного при прежней горадминистрации, что позволит доехать до Щелковского шоссе. Кроме того, ведется активное строительство участков от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе и от Бусиновской развязки, где в город заходит дорога Москва – Санкт-Петербург, до Дмитровского шоссе. После их завершения на хорде останутся в работе два участка – от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе. Полностью ввести скоростную дорогу в эксплуатацию планируется в 2020–2021 годах. Как и в случае с Северо-западной хордой, городские власти ожидают снижения нагрузки на центральную часть города, существующие автомобильные кольца и вылетные магистрали.

Наконец, вместо южной части ЧТК в Москве строится Южная рокада. Она проходит через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды и фактически является дублером МКАД и Третьего транспортного кольца. Рокада, так же как и хорды, соединяет крупные вылетные магистрали – Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспекты Вернадского и Ленинский, а также Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. В 2018 году планируется завершить сооружение участка от Балаклавского до Пролетарского проспекта и приступить к строительным работам на отрезке от Каширского шоссе до МКАД, включая реконструкцию трех развязок на кольцевой магистрали. Полностью рокаду введут в эксплуатацию в те же сроки, что и Северо-восточную хорду, – в 2020–2021 годах.

Однако на этом формирование скоростного транспортного каркаса Москвы скорее всего не закончится. Еще одна будущая дорога называется Юго-восточной хордой. Согласно последним предложениями проектировщиков, она может начаться от пересечения Северо-восточной хорды и шоссе Энтузиастов, пересечь Рязанский и Волгоградский проспекты, Люблинскую улицу, Южную рокаду в районе Каширского шоссе, дойти до МКАД и уйти на присоединенные территории через автодорогу «Крым». По данным департамента городского строительства, первоочередной интерес представляет строительство участков от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца. Они обеспечат связь между основными магистралями города и соединят Северо-восточную хорду и Третье транспортное кольцо. В Институте Генплана подтверждают, что данные участки находятся в проработке. По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, сроки строительства новой хорды могут быть определены в конце лета 2018 года. «Мы будем обсуждать Адресную инвестиционную программу на ближайшую трехлетку. Тогда же и рассмотрим возможность, перспективные сроки строительства новой Юго-восточной хорды», – сказал заммэра.

В результате три хорды (Северо-западная, Северо-восточная, Юго-восточная) и Южная рокада сформируют замкнутую высокоскоростную транспортную систему, но, в отличие от ЧТК, ее трассировка будет более удалена от центра города. Помимо этого неоспоримым преимуществом этого дорожного каркаса является наличие восьми «хвостов» хорд, представляющих собой новые и реконструируемые дороги на периферии Москвы, где плотность УДС особенно сильно отстает от мировых стандартов. Дополнительные дорожные участки позволят разгрузить от транзитного движения местные и городские улицы, а также снизить перепробеги через МКАД. Специалисты также отмечают, что хорды будут уводить основной транспортный поток на окраины, тогда как кольцо крутило бы его вокруг центра, провоцируя заторы на выездах и заездах.

Теги: #