Метро идет на свет - Московская перспектива

Метро идет на свет

Метро идет на свет
Метро идет на свет
Началось строительство станции «Терехово» БКЛ

В Мневниковской пойме началось строительство станции «Терехово» Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Подрядчики приступили к освоению площадки. На все работы им отводится около трех лет. Особенность объекта в том, что его внешний вид городские власти определяли по итогам международного архитектурного конкурса. В результате получится светлая легкая платформа, главным элементом которой станут… пассажиры. Их силуэты нанесут на стены и колонны, что подчеркнет демократичность выбранного дизайна.

Начался подготовительный этап работ по строительству станции метро «Терехово» БКЛ. «Специалисты завершают работы по ограждению строительной площадки», – сообщил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв.

Станция «Терехово» запроектирована на территории Мневниковской поймы, она входит в состав западного участка Большой кольцевой линии от «Нижних Мневников» до «Можайской». Протяженность отрезка составляет 3,5 километра, его строительство планируется завершить в 2021 году.
Архитектурный облик станции будет уникальным и продолжит традицию самого красивого метро в мире. В 2016 году состоялся международный конкурс на оформление «Терехово» и «Нижних Мневников». Для каждого объекта на первом этапе жюри отобрало по десять лучших работ. «Сложно было сделать выбор, так как представлено много достойных проектов, – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Конкурс вызвал большой интерес в профессиональном сообществе – была подана 121 заявка от архитекторов из 16 стран мира». В результате «Терехово» оформят специалисты из Buromoscow (Россия).

Дизайнеры постарались создать образ светлой, легкой, мерцающей станции, главными элементами которой станут сами пассажиры. Особенность – это залитый светом потолок, на нем сделан особый акцент, так как обычно наиболее запоминающейся частью станции является именно потолок или свод, в зависимости от конструкции. Вестибюли станции выполнены в виде строгих геометрических форм, при этом классическую красную букву «М» здесь поднимут на большую высоту, подвесят на тросах, и она станет играть роль своего рода парящего в воздухе маяка. В отделке некоторых элементов, например кабинки дежурного у турникетов или скамеек, используется светлый дуб, что должно навеять воспоминания о старых классических станциях московского метро.