Новые лучи Большого кольца - Московская перспектива

Новые лучи Большого кольца

Новые лучи Большого кольца
Новые лучи Большого кольца //Михаил Колобаев
БКЛ позволит построить новые радиальные линии

Приоритетом в работе московских метростроителей сегодня является возведение Большой кольцевой линии (БКЛ). Уже запущен первый участок, а по всему кольцу протяженностью около 67 км поезда планируется запустить уже в 2022 году. На этом радиусе будет построена 31 станция, а на 21 из них предполагается организовать пересадки на другие ветки метро и Московское центральное кольцо. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на нем может составить до 380 млн человек в год.

Параллельно с этими масштабными работами проектировщики просчитывают возможность строительства новых радиальных линий. Помимо разгрузки существующих веток основной задачей является обеспечение станциями метро тех районов города, которые сегодня имеют плохую транспортную доступность. Для этого уже сейчас проектируются и строятся дополнительные камеры съездов. В будущем это позволит пристыковывать новые радиусы к Большому кольцу.

В частности, такое строительство началось на станции «Нижегородская». Отсюда планируется построить новую линию на восток города. Маршрут находится в проработке. По оценкам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство новой радиальной линии начнется после завершения работ на БКЛ, то есть после 2022 года. В свою очередь, руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев отметил, что перспективная линия от «Нижегородской» может протянуться в Московскую область. Один из вариантов трассировки предполагает размещение конечной станции в Балашихе.

Также в планах строителей возведение Бирюлевской линии. Инженеры закладывают возможность проходки этой ветки от станции «Кленовый бульвар». Она пройдет через Бирюлево Западное и Восточное на новые территории параллельно Курскому направлению железной дороги, фактически дойдя до Щербинки. На протяжении этой линии предполагается разместить шесть новых станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное». Благодаря этой ветке метро станет ближе почти для 500 тысяч горожан.

В следующем году планируется начать строительство линии метро в Коммунарку от будущей станции БКЛ «Улица Новаторов». Длина новой ветки составит 15,6 км. На ее протяжении предполагается разместить семь станций: «Улица новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово». Впоследствии эта линия будет продлена до Троицка. По словам главы департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, проект предусматривает одновременное ведение строительства всех станций. «Это будет линия мелкого заложения. Глубина, на которой расположены тоннели, варьируется от 18 до 25 метров. Это позволит ускорить и удешевить процесс строительства», – добавил Бочкарёв.

Еще одной радиальной линией станет радиус от станции «Шелепиха» до Рублево-Архангельского. Заказчиком проекта новой линии выступает АО «Рублево-Архангельское», компания входит в группу ПАО «Сбербанк» и реализует проект комплексного развития одноименной территории. Проект новой ветки метро подготовят до конца августа. На линии планируется построить семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живо-

писная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Длина линии составит около 18,7 км. Ее проложат в два этапа, причем начнется строительство не из центра, а от станции «Строгино» на запад в Рублево-Архангельское.

Безусловно, впоследствии новых радиусов может стать и больше. Необходимость проходки дополнительных линий будет определяться перспективами роста новых районов города. Оценкой градостроительного развития занимаются Институт Генплана Москвы и Москомархитектура.