18 августа 2018
Издается с 1957 года

Строители идут по кругу

Возведение Большой кольцевой линии завершится в 2022 году

Pic 1526317779

Власти Москвы развернули строительство на всех станциях Большой кольцевой линии метро. Несколько дней назад ход возведения объектов проинспектировал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, завершить создание самой протяженной кольцевой ветки подземки планируется в 2022 году.

Реализация проекта прокладки Большой кольцевой требует колоссальных усилий со стороны проектировщиков, архитекторов и строителей. Возведение новой линии идет небывалыми темпами. Буквально за несколько лет удалось построить и запустить пассажирское движение по первому участку нового радиуса от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». Маршрут этого отрезка проходит в сложных и водонасыщенных грунтах, что не помешало разместить на нем пять станций. Уже до конца этого года планируется открыть еще одну станцию нового кольца – «Нижнюю Масловку». Ее конструкции полностью готовы, идет отделка и монтаж инженерных систем.

На этой станции уже сегодня работают оборотные тупики, на которых разворачиваются поезда, курсирующие на первом участке Большой кольцевой линии. Активно идут работы и на других участках, в частности, уже в следующем году предполагается запустить отрезок между станциями «Авиамоторная» и «Лефортово» на востоке города.

Самым «урожайным» на открытия станет 2020 год. Тогда планируется завершить строительство и открыть для пассажиров сразу три участка новой линии. «В 2020 году завершится строительство участков от станции «Хорошевская» до станции «Нижние Мневники», от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского» и от «Проспекта Вернадского» до «Каховской», включая реконструированную Каховскую линию», – заявил Марат Хуснуллин. На этих участках будут открыты восемь новых станций и реконструированы две действующие.

На 2021 год запланирован пуск всего северо-восточного участка Большой кольцевой линии. Сейчас все станции этого участка находятся в разной степени готовности – в целом ее можно оценить от 5 до 12%. Например, на станции «Шереметьевская» ведутся работы по устройству наклонных эскалаторных тоннелей, на «Ржевской» приступили к работам подготовительного периода, на станциях «Стромынка» и «Рубцовская» ведутся работы по ограждению котлованов, а на станции «Лефортово» сооружаются основные конструкции. При этом на «Нижегородской улице» и «Авиамоторной» ведутся перекладка инженерных коммуникаций, разработка котлована, устройство ограждающих конструкций.

Как пояснил глава столичного стройкомплекса, работы на новой кольцевой линии протяженностью около 70 км с 31 станцией планируется завершить к концу 2022 года. Для того чтобы успеть в такие сжатые сроки, постоянно приходится наращивать объемы привлекаемой рабочей силы и техники. Так, в течение этого года к строительству тоннелей Большой кольцевой линии будет привлечено 12 дополнительных тоннелепроходческих комплексов, и это несмотря на то что на сегодняшний день развернуты работы на всех участках нового кольца, а проходку ведут семь аналогичных щитов. По мнению руководителя департамента строительства столицы Андрея Бочкарёва, только такая интенсификация работ позволит своевременно запускать отдельные участки БКЛ.

Стройкомплекс Москвы подвел итоги работы за семь месяцев 2018 года
  • 13 августа, 19:39
  • Андрей Макарский
Утвержден дизайн станций метро БКЛ и Филевской линии
  • 13 августа, 19:43
  • Максим Клинский
Открыто движение по новому проспекту и путепроводу на территории ЗИЛа
  • 13 августа, 19:40
  • Сергей Чаев