Строители идут по кругу

Строители идут по кругу

Строители идут по кругу
Строители идут по кругу //Михаил Колобаев
Возведение Большой кольцевой линии завершится в 2022 году

Власти Москвы развернули строительство на всех станциях Большой кольцевой линии метро. Несколько дней назад ход возведения объектов проинспектировал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, завершить создание самой протяженной кольцевой ветки подземки планируется в 2022 году.

Реализация проекта прокладки Большой кольцевой требует колоссальных усилий со стороны проектировщиков, архитекторов и строителей. Возведение новой линии идет небывалыми темпами. Буквально за несколько лет удалось построить и запустить пассажирское движение по первому участку нового радиуса от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». Маршрут этого отрезка проходит в сложных и водонасыщенных грунтах, что не помешало разместить на нем пять станций. Уже до конца этого года планируется открыть еще одну станцию нового кольца – «Нижнюю Масловку». Ее конструкции полностью готовы, идет отделка и монтаж инженерных систем.

На этой станции уже сегодня работают оборотные тупики, на которых разворачиваются поезда, курсирующие на первом участке Большой кольцевой линии. Активно идут работы и на других участках, в частности, уже в следующем году предполагается запустить отрезок между станциями «Авиамоторная» и «Лефортово» на востоке города.

Самым «урожайным» на открытия станет 2020 год. Тогда планируется завершить строительство и открыть для пассажиров сразу три участка новой линии. «В 2020 году завершится строительство участков от станции «Хорошевская» до станции «Нижние Мневники», от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского» и от «Проспекта Вернадского» до «Каховской», включая реконструированную Каховскую линию», – заявил Марат Хуснуллин. На этих участках будут открыты восемь новых станций и реконструированы две действующие.

На 2021 год запланирован пуск всего северо-восточного участка Большой кольцевой линии. Сейчас все станции этого участка находятся в разной степени готовности – в целом ее можно оценить от 5 до 12%. Например, на станции «Шереметьевская» ведутся работы по устройству наклонных эскалаторных тоннелей, на «Ржевской» приступили к работам подготовительного периода, на станциях «Стромынка» и «Рубцовская» ведутся работы по ограждению котлованов, а на станции «Лефортово» сооружаются основные конструкции. При этом на «Нижегородской улице» и «Авиамоторной» ведутся перекладка инженерных коммуникаций, разработка котлована, устройство ограждающих конструкций.

Как пояснил глава столичного стройкомплекса, работы на новой кольцевой линии протяженностью около 70 км с 31 станцией планируется завершить к концу 2022 года. Для того чтобы успеть в такие сжатые сроки, постоянно приходится наращивать объемы привлекаемой рабочей силы и техники. Так, в течение этого года к строительству тоннелей Большой кольцевой линии будет привлечено 12 дополнительных тоннелепроходческих комплексов, и это несмотря на то что на сегодняшний день развернуты работы на всех участках нового кольца, а проходку ведут семь аналогичных щитов. По мнению руководителя департамента строительства столицы Андрея Бочкарёва, только такая интенсификация работ позволит своевременно запускать отдельные участки БКЛ.

Теги: #Метро