Смена руля

Смена руля

Смена руля
Смена руля //mos.ru//
Сергей Собянин анонсировал переход столицы с дизельных автобусов на электробусы

Москва начала переход на электробусы. В ближайшее время на смену дизельным машинам придут 200 единиц самого экологичного транспорта. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Соответствующий конкурс на поставку выиграли две российские компании – «КамАЗ» и «ГАЗ».

Москва начала присматриваться к электробусам давно. Еще в 2015 году стартовали испытания машин различных марок. За это время успели протестировать около десятка разных моделей, среди которых КамАЗ=6282, две модели ЛиАЗ, финский Linkker 13, белорусский E433 (Vitovt Max Electro от «Белкоммунмаша») и китайский Yutong. Все образцы проходили обкатку без пассажиров на маршрутах М2 «Фили – метро «Китай-город»», а также «метро «Славянский бульвар» – «Сколково». В ходе испытаний специалисты компании «Мосгортранс» оценили эффективность различных технологий, применяемых производителями. Все замечания отправляли на заводы для доработки машин.

Согласно планам мэрии, всего предполагалось провести три конкурса на поставку электробусов. По условиям торгов машины закупят у трех разных производителей. Это необходимо для того, чтобы проверить, как необычный транспорт поведет себя в непростых условиях, таких как заторы, суровая погода, высокая пассажирская нагрузка.

Два из них уже состоялись. «По итогам двух аукционов крупные российские автопроизводители – «КамАЗ» и «ГАЗ» – стали победителями на поставку электробусов. Каждый из них выпустит для «Мосгортранса» по 100 самых современных в мире электробусов с 15-летним сервисным обслуживанием и установкой 62 ультрабыстрых зарядок. Первые поставки намечены на сентябрь. Еще один лот на 100 электробусов объявим в декабре», – заявил Сергей Собянин. Стоимость каждой поставки составляет 6,3 млрд рублей. Помимо «КамАЗа» и «ГАЗа» в конкурсах принимал участие также белорусский производитель «Белкоммунмаш».

Как следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок, столица закупает низкопольные электробусы, вмещающие не менее 85 человек, причем как минимум одно место должно быть оборудовано для инвалида-колясочника. Длина электробуса от 11,5 до 13 метров, ширина – не более 2,5 метра, а высота с учетом крыши – не более 3,7 метра. Максимальная техническая масса машины не должна превышать 18 тонн, максимальная конструктивная скорость – не менее 70 км/ч, а запас хода от 35 до 50 км, в зависимости от наполненности салона. При этом составители техзадания учли возможные сильные морозы, поэтому требуют от производителей обеспечить работу электробуса при тем-

пературах от минус 40 до плюс 40 градусов. Кроме того, в требованиях заявлено, что машину стоит оснастить самым современным оборудованием: системами климат-контроля и видеонаблюдения, спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, а также доступом к Wi-Fi. Заряжать электробусы планируют в парках и на конечных станциях маршрутов, а станции ультрабыстрой зарядки должны поставляться в комплекте с электробусами. Также прописаны требования к аккумуляторным батареям. Их срок службы должен составлять не менее 15 лет по контракту жизненного цикла.

В скором будущем, если работа этого экологичного транспорта в условиях мегаполиса будет успешной, город и вовсе может отказаться от привычных автобусов. «С 2021 года будем закупать только этот транспорт вместо дизельных автобусов», – заявил мэр Москвы.

Теги: #