Вышли на большую дорогу - Московская перспектива

Вышли на большую дорогу

Вышли на большую дорогу
Вышли на большую дорогу
Москва и инвесторы развивают транспортную инфраструктуру

Дороги на присоединенных территориях строятся в основном за счет Москвы. Но и инвесторы не остались в стороне. Вняв призыву городских властей активнее включаться в процесс создания транспортной инфраструктуры, они вкладывают деньги в развязки, новые дороги и участвуют в Дорожном фонде. Власти столицы убеждены, что эта тенденция будет иметь продолжение.

Пока развитые подмосковные города составляют огромную конкуренцию новой Москве.

«Это происходит потому, что они могут предложить реальную инфраструктуру и транспортную доступность, тогда как присоединенные территории пока не располагают ничем, кроме московской прописки», считает генеральный директор компании Est-a-Tet Кайдо Каарма. Но после принятия Генплана и решения ключевых вопросов по инфраструктуре, транспорту и рабочим местам начнется жесткая конкуренция между двумя регионами, считает эксперт.

«Ближайшая станция метро расположена достаточно далеко, Киевское, Калужское и Боровское шоссе нуждаются в реконструкции, а Киевское направление МЖД имеет небольшую пропускную способность. Сейчас принимаются меры по улучшению транспортной ситуации, планируется строительство метрополитена и реконструкция ключевых трасс», – констатируют аналитики Метриум Групп.

«Существенным фактором по увеличению инвестиционной привлекательности территории новой Москвы может стать улучшение транспортной инфраструктуры: полномасштабная реконструкция Калужского шоссе, продолжение Сокольнической линии метро, строительство хорд, ускорение работ по строительству ЦКАД и развитие проекта скоростного трамвая», – соглашается с господином Каарма Петр Давыдов, главный редактор портала Urbanus.ru.

Основная нагрузка в плане развития дорожной инфраструктуры лежит на городском бюджете. В Адресной инвестиционной программе Москвы на период до 2016 года предусмотрено финансирование строительства и реконструкции 11 объектов улично-дорожной сети в ТиНАО – в общей сложности почти 90 километров дорог. На дороги новой Москвы из бюджета в этом году выделено свыше 5 млрд рублей, а на период с 2014 по 2016 год – еще почти 23 миллиарда.

Нынешней осенью на новых территориях столицы началась реконструкция еще трех автомобильных дорог: улицы Центральной в поселке Коммунарка с выходом на Бутово, Внуковского шоссе и дороги от деревни Рассказовка до городского поселения Московский. А 23 июля 2013 года на заседании правительства Москвы был утвержден проект планировки автодороги, которая на новых территориях Москвы соединит Киевское и Калужское шоссе от деревни Саларьево до деревни Мамыри. По сути, это будет не реконструкция, а новое строительство. В результате нынешняя узкая дорога превратится в современное почти пятикилометровое шоссе по четыре полосы движения в каждую сторону, оборудованное всей необходимой инфраструктурой: карманами для заезда общественного транспорта, светофорами, пешеходными переходами.

Однако и инвесторы, по уверению властей, должны активнее включиться в процесс строительства транспортной инфраструктуры, так как нормальная дорожная сеть и современные дорожные объекты напрямую влияют на капитализацию жилья и коммерческой недвижимости. В рамках реализации инвестиционных проектов на территории новой Москвы застройщики уже приступили к созданию транспортной инфраструктуры. В городском поселении Московский, например, ГК «Абсолют» взяла на себя расширение центральной улицы и строительство второго выезда из Московского на Киевское шоссе. ГК «Мортон» приступила к реконструкции транспортной развязки на Боровском шоссе для обслуживания микрорайона «Солнцево-Парк». Помимо этого компания «Мортон» весной нынешнего года перечислила 20 млн рублей в Дорожный фонд города Москвы, формируемый инвесторами. Руководитель департамента развития новых территорий подчеркнул, что почин Мортона поддержали еще несколько крупных строительных компаний.

Одной из важнейших частей дорожно-транспортного каркаса новых территорий Москвы станет и участок Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), решение о приоритетном проектировании которой принято недавно. С учетом реконструкции Калужского шоссе, строительства и реконструкции 11 второстепенных автодорог, строительства станций метрополитена, реконструкции железнодорожных путей сообщения и переездов через них складывается масштабная картина перспектив дорожного преобразования в новой Москве.

Транспортно-пересадочные узлы войдут составной частью в проектируемый транспортный каркас новых территорий. Это будут не просто парковочные места, а комплексные объекты с современной и цивилизованной инфраструктурой. Понятно, что для них нужна достаточно большая территория. К примеру, ТПУ в Саларьеве планируется построить на площади почти 30 гектаров. В ближайшей перспективе, по информации из префектуры ТИНАО, в новой Москве планируется спроектировать и построить три транспортно-пересадочных узла, два из них разместятся в поселке Коммунарка, еще один – в Саларьеве.

Кроме того, предусматривается перспективное строительство путепроводов в местах на пересечении Большого Московского окружного кольца МЖД с магистральной улично-дорожной сетью. Когда эти работы будут выполнены, значительно повысятся безопасность дорожного движения и пропускная способность целого ряда дорог и улиц населенных пунктов на новых территориях столицы.