Рога необязательны

Рога необязательны

Рога необязательны
Рога необязательны
Летом на улицы столицы выйдут первые электробусы

Большинство развитых стран давно придерживаются политики отказа от бензиновых двигателей и перехода на электрический транспорт. К общемировой тенденции присоединяется и Москва. Уже летом нынешнего года на ряд столичных маршрутов общественного транспорта выйдут первые электробусы. Они станут полноценной заменой троллейбусам, а затем потеснят и автобусы – с 2021 года власти города намерены отказаться от закупок дизельных машин.

Подготовкой нового вида транспорта город занимается уже несколько лет. Чтобы сформулировать требования к электробусам, в прошлом году были протестированы разные модели: финские, китайские, белорусские и российские. Московский электробус должен вмещать не меньше 85 пассажиров, быть низкопольным и удобным для маломобильных горожан. Одну из новых моделей в феврале показал завод ЛиАЗ. Мультиплексная система управления позволяет удаленно отслеживать больше 300 параметров: температуру в салоне, износ расходных материалов и другие. Эта модель очень быстро заряжается – за пять-шесть минут. Полный заряд позволяет транспорту проехать от 50 до 60 км, поэтому его можно использовать на любом маршруте. «Планируем, что до сентября первые несколько электробусов на маршрутах города мы уже увидим, но все, конечно, зависит от поставщиков. Это будет дополнение к существующим закупкам новых автобусов», – рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транс-
портной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Для электробусов всех производителей установят одинаковые зарядные станции. Поэтому водители смогут подзарядить транспорт, даже если изменят маршрут. При этом председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что электробусы в Москве смогут подзаряжаться в парке и на конечных станциях. «Тип подзарядки может быть разный – от контактного провода, как у троллейбуса, либо распределенный на остановках, на конечных станциях. Запас автономного хода у электробусов при зарядке на конечных станциях должен быть такой, чтобы они могли без длительной подзарядки работать хотя бы в пиковые часы», – рассказал Кирилл Янков. Электробусы оснастят системами климат-контроля, видеонаблюдения, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки гаджетов. «В машинах также будет бесплатный Wi-Fi, они будут приспособлены для проезда маломобильных пассажиров и станут отвечать самым современным требованиям, которые к ним предъявляются в мире», – пояснил Максим Ликсутов. Предполагается, что первые электробусы начнут курсировать в центре, а также на севере, северо-востоке и северо-западе столицы. Машины выйдут на маршрут № 7 от станции метро «Парк Победы» до кинотеатра «Ударник»; № 34к от улицы Кравченко до Киевского вокзала; № 42 от Рижского вокзала до станции метро «Динамо»; № 76 от улицы Холмогорской до станции метро «ВДНХ», а также на маршруты № 36, 83, 73 и 80.

Переход на электротранспорт – это общемировая тенденция. Электробусы используются в городах Франции, Великобритании, Германии и других европейских стран. К примеру, во Франции появятся междугородные электрические автобусы. Экологичный проект запускает немецкий перевозчик FlixBus. Пока электробусы будут курсировать между Парижем и северным городом Амьен. В автобусе помещаются 49 пассажиров. Запас хода — 250 км. Батареи можно зарядить за пять часов или за два в режиме быстрой зарядки. FlixBus уже летом планирует запустить междугородные рейсы на электробусах в Германии. Позже такой транспорт появится и в других европейских странах. Власти Москвы намерены полностью отказаться от использования дизельных автобусов к 2021 году.

Теги: #