Осторожно, двери закрываются… на ремонт

Осторожно, двери закрываются… на ремонт

Осторожно, двери закрываются… на ремонт
Осторожно, двери закрываются… на ремонт
Фасадам 43 станций метро вернут исторический облик

Москвичи стали забывать, как выглядели фасады многих станций метро изначально. Архитекторы, историки, строители, внимательно изучив чертежи
и старые фотографии, обещают вернуть им историческое лицо. Входные группы 43 станций (55 объектов) столичной подземки, 25 из которых признаны объектами культурного наследия, благоустроят этим летом – отремонтируют фасады и установят архитектурно-художественную подсветку, а также приведут в порядок примыкающие к ним подземные переходы.

На всех наземных вестибюлях станций, кроме «Боровицкой», работы уже начались – строители установили ограж-
дения и леса, начали демонтаж подлежащих замене конструкций, а на «Боровицкой» приступят к этому в ближайшее время.

Идентичные подлинным
При ремонте большинства фасадов сначала демонтируют все требующие замены элементы облицовки и конструкций, очистят поверхности и заново облицуют их натуральным камнем или керамической плиткой. Часть из них покрасят в соответствии с колористическим паспортом здания.
Кроме того, на станциях установят облегченные двери и расширят один из проемов для удобства маломобильных граждан. Над входами в метро появятся козырьки-навесы. Также будут благоустроены территории, прилегающие к вестибюлям станций.
На станциях «Сокол», «Автозаводская», «Улица Академика Янгеля», «Таганская» радиальной линии заменят кровельное покрытие. Вестибюлям 25 станций – в том числе «Красные Ворота», «Площадь Революции», «Библиотека им. Ленина», – являющихся объектами культурного наследия, вернут исторический облик.

По словам главного архитектора ОАО «Метрогипротранс» Николая Шумакова, в ходе реконструкции и реставрации будут использоваться такие же или идентичные подлинным материалы. Планируется восстановить отсутствующие архитектурные элементы, облицовку фасадов, карнизов и вернуть фасадам их первоначальную цветовую гамму.

Еще на 12 станциях благо-устроят примыкающие к ним подземные переходы, где заменят устаревшие инженерные коммуникации двери и витражи, установят энергосберегающие светильники, приведут в порядок лестничные сходы. Стены и пол облицуют гранитной и мраморной плиткой, а потолки – реечными алюминиевыми панелями.

На фасадах 14 станций будет установлена архитектурно-художественная подсветка. Среди них «Каширская», «Автозаводская», «Спортивная» и ряд других. В этот список попадают и памятники архитектуры – станции «Кузнецкий Мост», «Сокол», «Баррикадная», фасады которых уже восстановлены в соответствии с требованиями специалистов Мосгорнаследия.
Гранит породы сюскюянсаари
Единственный вестибюль станции метро «Баррикадная» открыт после ремонта. Здесь проектные работы предусматривали замену полов и оконных витражей, облицовку стен, замену светильников. «Новая облицовка абсолютно аналогична прежней. Более 270 кв. метров гранитных плит из редкой породы сюскюянсаари было использовано для вестибюля станции, чтобы сохранить его архитектурный облик, – рассказали в пресс-службе Московского метрополитена. – Снаружи здание облицовано бледно-розовым известняком, поскольку старая облицовка за сорок с лишним лет пришла в негодность. Всю ее, за исключением большого барельефа с изображением участников декабрьского восстания на Пресне, заменили».

Оказавшаяся в числе 25 избранных станция «Сокол» имеет два наземных вестибюля. Проектировали их разные архитекторы и строились они в разное время. Открылась станция в 1938 году с единственным восточным входом-выходом.

Здание вестибюля выполнили в форме полукольца, перед которым искрился струями большой гранитный фонтан. Фасад строения спроектировали без архитектурных излишеств. Зато для внутренней отделки использовались природный камень и изготовленная по специальным рисункам керамическая плитка.
Западный вестибюль у станции (на противоположной стороне Ленинградского проспекта) появился после Великой Отечественной войны, в 1949 году. Он был прямоугольным, в строгих формах и по-прежнему с красивой внутренней отделкой. Обе постройки впоследствии были признаны объектами культурного наследия.

В декабре 2010 года западный вестибюль был открыт после реконструкции, которую выполнили, как заверила пресс-служба Московского метрополитена, с сохранением первоначального облика. Полтора года назад аналогичные работы завершились и на восточном вестибюле.
Специалистам осталось смонтировать наружную архитектурно-художественную подсветку вестибюлей трех станций.

Теги: #