Нужны открытые пространства

Нужны открытые пространства

Нужны открытые пространства
Нужны открытые пространства n.school
Какими должны быть столичные школы

На выставке «ОБРАЗование Москвы» было представлено 83 проекта детских образовательных учреждений, и почти все из них реализованы.

Директор московской школы № 1468 Илья Бронштейн уверен: «Пора уже отказаться от классов на 20–30 человек, хватит нарезать клетушки. Нам нужны открытые пространства, которые могли бы трансформироваться. Так, чтобы в одном помещении располагались и культурный, и спортивный центры». Конечно, загнать ребят в классы намного проще, чем удерживать их внимание. Но, по мнению педагогов, только так можно говорить о каком-либо развитии в сфере образования. Школьникам должно быть максимально интересно на уроках.

Стоит отметить, что власти на так называемой «детской архитектуре» экономить не намерены. Новые проекты школ отличаются креативностью и даже смелостью. Например, внутри Хорошевской прогимназии разбит японский сад, обустроено два бассейна, а само здание оснащено технологией «умный дом». Фишка новой школы на Мосфильмовской – это трансформируемый спортзал, а также множество мастерских, включая гончарную. Во всех зданиях присутствуют открытые пространства и комфортные места для общения (один из актовых залов построен по принципу античного театра – никаких стульев, а на ступенях расположены удобные пуфы). Впрочем, более эффектно школы стали выглядеть и снаружи – советские коробки наконец начали уходить в прошлое.

Всего на выставке «ОБРАЗование Москвы» представлено 83 проекта. Особенный интерес у зрителей вызвали здания-трансформеры. Особое внимание уделено доступности этих объектов, чтобы разные дети (по возрасту и состоянию здоровья) чувствовали себя равными. Участники конференции намерены подключить к работе над проектами самих ребят и их родителей. Только в этом случае, удастся учесть все пожелания и сделать школы такими, чтобы в них хотелось проводить время и после уроков.