Летящей проходкой

Летящей проходкой

Летящей проходкой
Летящей проходкой //mos.ru//
Завершено строительство тоннеля до станции «Косино» Кожуховской линии метро

Завершено строительство тоннеля Кожуховской линии метро от переходной камеры до станции «Косино». В ближайшее время щит разберут и переместят для прокладки нового перегона на соединении розовой и фиолетовой веток. При этом запуск первого отрезка Кожуховской запланирован уже на конец этого года, заработают первые четыре станции.

Тоннелепроходческий комплекс, которому подрядчики дали название «Светлана», проложил 683 метра тоннеля. Работа велась в сложных водонасыщенных грунтах, из которых 51,8 метра были пройдены под действующими путями Таганско-Краснопресненской линии метро. «Для обеспечения безопасности были временно закрыты станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», – сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что станция «Косино» находится в высокой степени готовности: «Основные конструкции практически готовы. Сейчас ведутся архитектурно-отделочные работы, выполняется монтаж систем жизнеобеспечения», – сказал заместитель мэра.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что щит со станции «Косино» будет демонтирован и перемещен для строительства ветки длиной 196 метров между Кожуховской и Таганско-Краснопресненской линиями.

«Левый перегонный тоннель на данном участке был пройден с использованием этой же машины в ноябре прошлого года. Ранее при помощи ТПМК «Светлана» были построены правый перегонный тоннель между станциями «Лухмановская» – «Улица Дмитриевского» и перегон «Лухмановская» – «Некрасовка» (два тоннеля) Кожуховской линии метро», – добавил Марс Газизуллин. Кроме того, данный ТПМК был использован при проходке правого перегонного тоннеля на участке «Жулебино» – «Котельники».

Станция «Косино» расположена за МКАД, между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением МЖД, вблизи остановочного пункта Косино. Также на розовой ветке метро строятся станции «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «ЮгоВосточная», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Новая Кожуховская ветка метро протяженностью около 19 км станет настоящим спасением для юго-востока Москвы, так как разгрузит существующую фиолетовую линию и обеспечит жителей отдаленных районов столицы и Подмосковья (а это около миллиона человек) самым быстрым видом городского транспорта. Вводить Кожуховскую линию планируется поэтапно. Участок от «Некрасовки» до «Косино» откроется уже в этом году, а до «Нижегородской улицы» – в следующем.

На шести станциях запланировано строительство ТПУ. Самыми крупными станут «Рязанская» и «Косино», пассажиропоток на каждой из них составит порядка 250–300 тыс. человек в сутки. На Рязанском проспекте один из крупнейших пересадочных узлов уже возводят. «ТПУ объединит наземный городской транспорт, радиальное направление железной дороги, Московское центральное кольцо, Большую кольцевую и Кожуховскую линию метрополитена», – рассказал Сергей Собянин. Возведение ТПУ «Рязанская» предусматривает строительство торгового центра и офисно-гостиничной башни площадью около 60 тыс. кв. метров. К тому же в составе транспортного узла «Рязанская» предусмотрен центр «Мои документы».
Реализовывать проект ТПУ «Косино» станет городской инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». «Проект является сложным единым инженерным технологическим комплексом, в котором коммерческая часть связана конструктивно с объектами транспортной инфраструктуры», – рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

В течение года на торги для определения инвесторов планируется выставить коммерческие объекты в составе ТПУ «Некрасовка» и «Лухмановская». По словам Суниева, инвестору пред-
стоит построить в составе ТПУ «Некрасовка» многофункциональный центр с торговой функцией и общественной зоной общей площадью около 56 тыс. кв. метров. В здании организуют подземную парковку на 300 машино-мест.