Беринг откроет Дегунино

Беринг откроет Дегунино

Беринг откроет Дегунино
Беринг откроет Дегунино
На севере столицы начнет свое развитие участок крупнейшей промзоны

10 гектаров, ограниченных Дмитровским шоссе, Проектируемым проездом № 2236 и Верхнелихоборской улицей, входят в состав 200 гектаров, которые занимает промзона «Дегунино-Лихо-
боры», крупнейшая в столице. Для таких масштабных промышленных территорий в мэрии выработана стратегия разделения на участки для поэтапной реорганизации.

Участок 48-1, о котором идет речь, будет застроен жильем и коммерческой недвижимостью. Как сообщают в Москомархитектуре, проект планировки территории прошел публичные слушания. В соответствии с документом на участке появится 121 тыс. кв. метров недвижимости разного назначения. В составе жилых комплексов предусмотрено строительство двух детских садов на 150 мест и подземной автостоянки на 1060 мест. В рамках проекта запланировано ландшафтное озеленение и благоустройство, что, как считает председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, в целом улучшит среду соседних жилых районов.

Сегодня реорганизация промышленных участков – главный резерв для развития города. В Москве существует 18,8 тыс. гектаров промзон, они занимают 17% ее площади. По оценкам экспертов, примерно 20% из них используется не по назначению, и мэрия ставит перед собой задачу вовлечения этих земель в оборот. Один из подходов – разделение территорий для последующего их освоения инвесторами. Как показывает сложившаяся практика, бизнес с интересом воспринимает такие проекты. Хотя теперь, после выхода новых федеральных законов, его функции расширены: компании-застройщики, приходящие на эти территории, должны играть роль управляющих структур, ответственных за развитие прилегающих участков.

Чтобы сделать промзоны максимально привлекательными для инвесторов, город берет на себя транспортную инфраструктуру. Три года назад мэрия утвердила границы транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Верхние Лихоборы», основой которого станет одноименная станция метро Люблинско-Дмитровской линии. Ее открытие запланировано на начало текущего года. Строительство и появление ТПУ, как отмечал мэр города Сергей Собянин, станет катализатором комплексного редевелопмента этой части столицы.

Роман Родионцев, руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet, считает, что в данной локации наиболее логично было бы вводить и выводить в продажу жилье комфорт-класса. Это будет соответствовать конъюнктуре рынка – характеру спроса и существующего предложения. Пока же, отмечает аналитик рынка недвижимости Юрий Кочетков, район Дегунино-Лихоборы – это классическая московская промзона со всеми присущими ей недостатками – загрязненностью территорий, непривлекательным видом зданий, ж/д путями и удаленностью от станций метро. По мнению Кочеткова, существенным плюсом для этого района является экологический парк «Лихоборка». Вкупе с одноименной речкой он может стать экологическим стержнем нового района. Для этого придется решить проблему железнодорожных линий, связывавших здешние предприятия с городом, и в целом облагородить пойму реки Лихоборки.

Однако река и парк станут не единственным, что впоследствии сможет сформировать «нетиповое» лицо района. Нестандартные подходы – чтобы он не стал очередным столичным «спальником» – проявляют сегодня и застройщики. Упомянутый проект «Селигер Сити», который развивается в Ильменском проезде, интересен тем, как рассказывают в департаменте градостроительной политики города, что его разработкой занималось архитектурное бюро из Голландии. В основе проекта лежит идея давних и очень насыщенных исторических связей двух стран – России и Голландии. Доминантой застройки станет так называемый флагманский корпус – как символ объединения двух культур. Он получил название «Новая Голландия». Два небоскреба «Рембрандт» и «Репин» отразят всю высоту изобразительного искусства двух стран. Появятся и корпуса, названные в честь великих ученых-просветителей Ломоносова и Левенгука. Дома малой этажности – «Брюллов» и «Рубенс» – будут камерными и уютными, чем отличается малоэтажная застройка Голландии. А рядом вырастут другие – с названиями «Беринг» и «Баренц», как дань уважения русским и голландским путешественникам, открывшим новые горизонты нашего мира. Именами Ван Гога и Василия Кандинского названы два отдельно стоящих корпуса третьей очереди.

Проект развивается быстро. Сдача объектов «Рембрандт», «Рубенс» и «Баренц» назначена на второй квартал 2019 года. Руководитель департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин уверен, что проект «Маленькая Голландия» станет украшением района. А станция «Селигерская», которая будет принимать до 100 тыс. пассажиров в сутки, решит проблему его периферийности, оторванности от других частей города.

кстати
Реорганизация промышленной территории пройдет и в районе Орехово-Борисово Южное. На участке 23 гектара, ограниченном улицами Воронежской, Ясеневой, Генерала Белова и Каширским шоссе, при частичном сохранении существующей застройки планируется возвести объекты офисного, общественно-делового и жилого назначения с необходимой социальной инфраструктурой. В их числе – центр социального обслуживания и МФЦ, административное здание, поликлиника. Для парковки и хранения автомобилей предусмотрено строительство трех гаражей вместимостью 1900 машино-мест.
Территория расположена в пешеходной доступности от станции метро «Домодедовская» и остановок наземного транспорта. Проект планировки прошел публичные слушания.