Платформы окольцуют - Московская перспектива

Платформы окольцуют

Платформы окольцуют
Платформы окольцуют
Радиальные железнодорожные направления интегрируют с МЦК

До конца 2018 года восемь радиальных железнодорожных направлений будут интегрированы с Московским центральным кольцом (МЦК). Переход со станции на станцию планируется организовать по принципу «сухие ноги», для этого на всех направлениях ведутся работы по строительству или переносу платформ, а также созданию пешеходных переходов. Цель проекта – разгрузить вокзалы и станции метро, расположенные в центре города.

Интеграция с радиальными железнодорожными направлениями – это второй этап реализации проекта МЦК. Уже сейчас кольцо перевозит более 400 тыс. пассажиров в сутки, но его потенциал далеко не исчерпан: географическая локация и трассировка маршрута позволяют пересадить на МЦК часть пассажиров пригородных поездов, которые пока пользуются метрополитеном.

В настоящее время доля тех, кто пересел с электричек, в общем объеме пассажиров, перевезенных МКЦ, составляет 26% (61% пересаживается на кольцо с метро, 13% – это жители прилегающих районов). Но в перспективе она может вырасти до 40–50%. Перераспределение потоков – это главная задача, которую позволяет решить интеграция. По данным горадминистрации, после запуска кольца нагрузка на Казанский и Рижский вокзалы снизилась на 30%, на Курский – на 40%, на Ярославский и Ленинградский – на 20%.
Сейчас пересадка на МЦК осуществляется с Октябрьского, Савеловского, Ярославского, Рижского, Казанского и Смоленского железнодорожных направлений. Однако на некоторых станциях переход не слишком удобный и не отвечает принципу «сухие ноги», который необходим для создания современной транспортной системы. Поэтому в работе у стройкомплекса находятся 7 железнодорожных радиусов (на одном – Казанском – работы завершились в начале года). Там, где нет необходимости в строительстве новых станций, уже существующие остановочные пункты переносятся ближе к МЦК.

В частности, на Савеловском направлении принято решение объединить в одном терминале остановки электричек, поездов МЦК и метро. Для этого существующую платформу Окружная переносят ближе к кольцу – расстояние между ними должно сократиться с нынешних 300 метров до 50. После завершения строительства все пересадки будут осуществляться целиком в теплом контуре. Снизится нагрузка на станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Аналогичные работы развернуты на Ярославском направлении: здесь остановочный пункт Северянин переносят к станции МЦК Ростокино, до которой сейчас пассажирам электричек приходится добираться 8 минут. По проекту построят три платформы и два перехода: расстояние при пересадке уменьшится с 700 метров до 20. Помимо соединения с МЦК реализация проекта позволит дополнительно снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам строительства и градостроительной политики Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Проект интеграции Рижского направления с МЦК изначально предусматривал перенос платформы Покровское-Стрешнево для организации пересадочного узла. Однако в итоге было принято другое решение: Покро-вское-Стрешнево оставить на месте, а для пересадки на МЦК выполнить перенос платформы Ленинградская. В результате расстояние пересадки между кольцом и Рижским направлением сократится с 320 до 50 метров. Пассажиры электричек, следующих по этому радиусу, смогут выбирать более быстрый и оптимальный маршрут поездки вместо пересадок на станции метро «Тушинская», «Дмитровская», «Рижская».

На Октябрьской железной дороге строительные работы ограничиваются созданием надземного перехода, который свяжет станцию МЦК Лихоборы с остановочным пунктом НАТИ по принципу «сухие ноги». Кроме того, будет организован комфортный и безопасный проход пассажиров над будущими участками улично-дорожной сети Северо-восточ-ной хорды. В начале 2018 года строительство нового пешеходного перехода было также завершено на Казанском направлении – интеграция в теплом контуре обеспечена между станцией МЦК Андроновка и платформой Фрезер.

Самые масштабные интеграционные проекты реализуются на Горьковском, Павелецком и Курском направлениях, где необходимо строительство новых остановочных пунктов. Например, на Горьковском направлении строящаяся платформа Карачарово войдет в состав крупнейшего многоуровневого ТПУ, который также объединит две строящиеся станции метро «Нижегородская улица» (Третьего пересадочного контура и Кожуховской линии), станцию МЦК Нижегородская и остановки наземного пассажирского транспорта. В перспективе на Горьковском направлении планируется организация так называемой зонной станции, когда часть маршрутов электричек не поедет в центр на вокзал, а будет заканчиваться на зонной станции. На Павелецком направлении ведется строительство остановочного пункта Варшавская с турни-кетно-кассовым терминалом. С новой платформы будет обеспечена удобная пересадка на станцию МЦК Верхние Котлы, благодаря чему снизится нагрузка на станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецкий вокзал. Наконец, на Курском направлении между платформами Калитники и Текстильщики строится остановка Новохохловская, с которой можно будет пересесть на одноименную станцию железнодорожного кольца.

По словам Марата Хуснуллина, все работы, связанные с интеграцией железнодорожных радиусов с МЦК, завершатся до конца 2018 года. Таким образом, на кольцо нельзя будет пересесть только с одного направления – Киевского. В перспективе решить эту проблему предполагается путем строительства еще одного нового остановочного пункта.